183

В далекие времена в меню человека вошли овощи - травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Позднее их стали назвать овощи, слово происходит от древнего индоевропейского или латинского корня и переводится как «расти, процветать».

Овощи используются для приготовления блюд почти на всех предприятиях общественного питания. Овощи регулируют работу нервной системы, обеспечивают человека энергией, обладают набором микроэлементов, необходимых для хорошего самочувствия человека, поддерживают умственную активность и укрепляют защитные силы организма.

Обучающиеся учебных групп ТП2-923, ПК3-922 и преподаватель Куликова Л.М. совершили экскурс, в прошлое знакомых и привычных овощей, посвященный празднованию 16 июня - Дня свежих овощей, а также интегрировали содержание образовательных дисциплин «Биология», «Химия», общепрофессиональных дисциплин «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» и профессиональных дисциплин «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента», «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента», «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента».

Обучающиеся обсудили самые популярные и полезные овощные культуры, как правильно выбирать, мыть и хранить овощи, согласно СанПин.

САМЫЙ НАРОДНЫЙ ОВОЩ в России - картофель получил звание «второго хлеба». СИНЬОР ПОМИДОР - томаты, ПОМИДОФЕЛЬ - растение, плодами которого являются помидоры, а клубнями - картофелины. ФАВОРИТ САЛАТОВ - огурец, признанный король всех салатов, закусок и засолок. ОВОЩНАЯ СЕМЬЯ КРЕСТОЦВЕТНЫХ - белая, красная, брюссельская и цветная капуста, репа, редька, редис. БОЛГАРСКИЙ ПЕРЕЦ НЕ ОВОЩ, считают сладкий перец овощной культурой, но по ботаническим характеристикам - это ягода. БУРЯК - это свекла. ЛЮБИМЕЦ ДИЕТОЛОГОВ - кабачок.

Соблюдение гигиены питания - важная привычка для здоровья, мытье свежих продуктов помогает уменьшить риски отравлений, которые вызывают микробы с грязных овощей.

Приготовьте в летние дни свежие овощные салаты, закуски и наслаждайтесь приятным времяпровождением и вкусной едой.


         Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

                       Все без исключения - в этом нет сомнения!    (Ю. Тувим)

 

 

182

Использование современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность, способствует развитию профессиональных компетенций обучающихся. Это включает в себя навыки проблематизации, целеполагания, планирования, рефлексии, презентации и самопрезентации, а также поиска информации, практического применения академических знаний, самообучения, исследовательской и творческой деятельности.

Обучающиеся группы ТП1-923 и ТП2-932 под руководством преподавателя Куликовой Л.М. самостоятельно выполнили индивидуальные проекты по различным темам изучаемых дисциплин в колледже.

Самостоятельная деятельность обучающихся, направлена на решение творческих, исследовательских, социально значимых проблем и получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального продукта, как важного этапа образовательного процесса.

Написание проекта действительно может показаться сложным делом на первый взгляд. Ведь для этого необходимо не только провести исследования и структурировать материал, но и оформить проект в соответствии с требованиями.

Отсутствие опыта работы с форматированием и стилистикой текста затруднило создание проекта обучающимися. Несмотря на затруднения, с которыми пришлось столкнуться на этом пути, стоит отметить, что написание проектов является не просто задачей, а возможностью проявить свои таланты и способности. Важно помнить, что справиться с этим можно, приложив усилия и следуя определенной методике.

Оглядываясь на все пройденные трудности, обучающиеся смогли успешно справиться с написанием своих проектов, этот опыт останется важным шагом на пути к развитию и самореализации обучающихся в будущем.

 

 

181

Пермский край – один из главных центров развития химической промышленности, где расположены несколько десятков химических производств.

Пермские предприятия специализируются на:

  • добыче калийной и поваренной соли;
  • производстве продукции основной химии – кислот, кальцинированной соды, минеральных удобрений, метанола и активированного угля;
  • выпуске продукции органической химии – искусственных смол и пластмасс, лаков и красок, бытовой химии, СМС, аммиака, бытовой клеёнки и РТИ.

В колледже на уроках химии (преподаватель О.В. Басова) обучающиеся групп ОТ2-923, МТ-922, СТ-922 обсудили, что развитие химической промышленности в Пермском крае имеет богатую историю. Первые упоминания о химическом производстве относятся к концу 19 века, и первым заводом химической промышленности в Прикамье был Березниковский содовый. В настоящее время АО «Березниковский содовый завод» является крупнейшим производителем соды и карбонатных пород.

В заключение обучающиеся просмотрели данные Пермьстата, согласно которым в январе этого года индекс производства химических веществ и химических продуктов вырос на 20,2 % относительно аналогичного периода прошлого года.

 

180

14 июня в группах ОС-921 и СТ-921 преподавателем информатики Карповой С.Н. проведена информационная беседа о международном дне блогера.

Современный человек уже не представляет жизнь без интернета. Наверное, почти каждый пользователь этой сети имеет свой блог или читает новости других блогеров. В ходе беседы обучающиеся познакомились с историей праздника, а также с различными типами блогеров, узнали, что делает их контент уникальным и интересным. Обсудили влияние блогеров на современное общество. Преподаватель рассказала о роли блогеров в социальных и культурных изменениях.

В заключении студенты приняли участие в викторине о блогерах, которые в настоящее время вдохновляют и мотивируют своих подписчиков. Победителем стал Лялин Вячеслав (группа СТ-921).

 

179

В День России и Дня города Перми проходила масштабная ярмарка «59 блюд», а так же фестиваль народных промыслов. На площади перед Театром-театром ведущие кулинары России и зарубежья, среди которых бренд-шеф ассоциации поваров Сербии Милан Умичевич, президент ассоциации кулинаров Оренбуржья Ильнур Муртазин, шеф-повар пермского ресторана Seven Сергей Юрин, президент Пермской ассоциации кулинаров Лариса Плакхина и бренд-шеф Национальной ассоциации кулинаров РФ Наталья Балышева и студенты нашего колледжа из группы ПК4-920 (Повара, кондитеры) во главе с педагогом Еленой Евгеньевной Шибакиной приготовили гречневую кашу «Семейная. Родная. Горячая» на пермской Царь-сковороде. Вкусная каша раздавалась всем желающим

 

178

Весной текущего года «Пермский торгово-технологический колледж» выиграл Грант на обучение участников студенческих отрядов на бесплатной основе для реализации трудовой деятельности по программам профессионального обучения «Бармен», «Официант», «Пекарь».

Студенческие сервисные отряды (ССервО) – это работа в индустрии гостеприимства. Приветливо улыбаться, создавать комфортную атмосферу отдыха, заботиться о людях – все это и не только часть работы бойца студенческого сервисного отряда. На базе ГБПОУ «Пермского торгово-технологического колледжа» завершается обучение студентов, состоящих в рядах РСО (региональные студенческие отряды) по профессиям «Бармен», «Официант», «Пекарь». После завершения теоретического цикла, ребята получили практический опыт по профессиональным компетенциям каждой из профессий.

«Приготовить коктейль не так просто» - утверждают студенты РСО. «Необходимо грамотно подготовить рабочее место, подготовить ингредиенты для приготовления коктейля, а так же красиво оформить и подать напиток». Соблюдая правила санитарии и гигиены, этапы организации приготовления смешанных напитков, студенты научились готовить коктейли методами бленд, билд, стир и мадл. В ходе обучения по профессии «Бармен», студенты научились также готовить различные виды кофе (эспрессо, латте, капучино, раф) тем самым освоить навыки «Бариста» и быть готовым работать на любом участке бара.

В ходе обучения по профессии «Официант» студенты научились работать с текстилем: подготавливать подсобный стол в виде стола-коробки из двух скатертей, складывать различные формы складывания гостевых и подсобных салфеток, правильно расстилать скатерть. Овладели навыками работы официанта: подготовки стола для приема гостей, полирования посуды, приборов, стекла, сервировки стола различными способами, обслуживания гостей, работы перед гостем (приготовление фруктовой и сырной тарелки), обслуживание гостей фуршета.

Обучающиеся по профессии «Пекарь» научились изготавливать изделия из различных видов теста. На завершающих практических занятий студенты РСО выпекали изделия из дрожжевого и пресного теста (Шаньга картофельная, Профитроли из заварного теста, Кольцо песочное с орехом, Печенье песочное «Ромашка», Пряники медовые, Сочник с творогом, Ватрушка с творогом.

По итогам обучения студенты сервисных отрядов по профессиям «Бармен», «Официант», «Пекарь» обеспечивают работниками гостиничные комплексы, детские оздоровительные лагеря, а также работают в сфере общественного питания, развлечений и отдыха. Бойцы Пермского края трудятся в качестве барменов, официантов и пекарей ежегодно на объектах южных регионов России, работают по всей территории Черноморского побережья от Сочи до Евпатории (республика Крым). Большим преимуществом сервисного направления студенческих отрядов является возможность работать не только в летний период, но и в течение всего года

В колледже созданы все условия для качественной подготовки студентов и успешной сдачи итоговых испытаний.

 

Page 3 of 315

Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1

Директор

Погодин Виктор Вячеславович

+7 (342) 214-94-35 доб. 1

 

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Тульбович Ирина Вениаминовна

+7 (342) 281-61-82

 

Заместитель директора (обособленного подразделения по учебной работе)

Зыкова Елена Анатольевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 2 

 

Заместитель директора (по воспитательной работе)

Савина Ирина Дмитриевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 4

 

Руководитель структурного подразделения (по методической работе)

Чудинов Иван Михайлович

+7 (342) 281-61-35

 

Руководитель структурного подразделения (по учебной работе)

 Покровская Василиса Владимировна

+7 (342) 281-61-70

 

Секретарь учебной части

Запискина Елена Александровна

+7 (342) 281-63-35

 

Старший методист
Ильиных Марина Юрьевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 210

 

Документовед

Лунегова Елена Павловна

+7 (342) 214-94-35 доб. 3

 

Руководитель структурного подразделения (по вопросам практического обучения)

Галина Федоровна Столярова 

+7 (342) 214-94-35 доб. 7

 

Начальник хозяйственного отдела

Шарлаимов Артем Александрович

+7 (342) 214-94-35 доб. 

Ti silnei

Вы здесь   Главная