«ЛЕГЕНДА» — всероссийская олимпиада по кулинарии и сервису имени В.Б.Беляева

Сегодня стартует самое крупное в России соревновательное мероприятие для профессиональных шеф-поваров, кулинаров и всех ценителей гастрономического искусства, которое проходит в культурно-выставочном центре PERM EXPO с 4 по 6 сентября 2025 года.

Студенты ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж» после торжественного открытия посетили мастер-классы по приготовлению:

  • «Плескавицы с икрой из сезонных перцев и соусами из свежих огурцов и соусом из сметаны с зеленью»,
  • «Холодных закусок этнической Прикамской кухни в современном стиле с использованием пистиков, бочковых груздей и квашеной капусты, черемуховой муки и варенья из шишек»,
  • Сырного супа с вяленой уткой, гречневой лапшой и печеными корнеплодами,
  • Ферментированных антоновских яблок, с кремом на основе грибов и каскары — Мармелад на основе кисломолочной сыворотки и кислицы с копченой грушей.

Наши студенты получили информацию по использованию ИИ (искусственный интеллект) в современном ресторанном бизнесе и ознакомились с понятиями сегмента HoReCa.

Хочется отметить, что сегодня в 12-30 в номинации «Юнионр-Легенда» принимает участие наш студент из группы ПД2-922 Шубенцев Андрей. Пожелаем ему успеха!

«Помнить, чтобы жизнь продолжалась»

Ежегодно 3 сентября в России отмечается особая дата — День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году Федеральным законом « О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане 2004 года. В рамках памятной даты в группах: АП1-925, АП2-925,ПК2-24,ПК4-923 прошли информационные часы «Помнить, чтобы жизнь продолжалась». В ходе мероприятия беседовали о важности и значимости проблематики терроризма, о действиях, которые должен предпринимать гражданин в случае возникновения террористических угроз. Посмотрев видеоролики: «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Беслан. Трагедия, которую никто не забудет», студенты узнали историю захвата школы в Беслане, о действиях спецназа, освобождении школы и погибших, о памятниках, посвящённых трагическим событиям. Минутой молчания обучающиеся почтили память погибших школьников Беслана и всех жертв террористических актов.Организаторы мероприятий Ворожцова Г.Н.,Мельчакова Е.И.,Бажина А.А.

Уважаемые студенты!

1 сентября 2025 года состоятся мероприятия, посвященные началу учебного года.

Для студентов, обучающихся на ул. Крупской, 52:
09:00 торжественная линейка для всех первых курсов.
Для студентов вторых, третьих, четвертых курсов, обучающихся на ул. Крупской, 52 в 11:00 классные часы.

Для обучающихся на ул. Обвинская 10:
1 сентября 2025 года состоятся мероприятия, посвященные началу учебного года.
11:00 торжественная линейка для студентов первых курсов, обучающихся по специальностям:

СЭЗ-925 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
М-925   Монтаж, наладка и экспл.электроборудов. пром. и гражд. зданий
СП-925 Сварочное производство
ПД1-925 Поварское и кондитерское дело
ПД2-925 Поварское и кондитерское дело
СК-25    Столяр строительный, Плотник, Сборщик изделий из древесины
ОК-25 Повар, Официант, Бармен
ПО-25 Повар детского питания, Пекарь, Официант

12:30 торжественная линейка для студентов первых курсов, обучающихся по профессиям:

СТ-925 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
ОС-925 Мастер общестроительных работ
ОТ1-925 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
ОТ2-925 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
ЖКХ-925 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ком.хозяйства
ЭЛМ-925 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Э-925 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
СВ1-925 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
СВ2-925 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
СР1-925 Слесарь по ремонту строительных машин
СР2-925 Слесарь по ремонту строительных машин
СР3-925 Слесарь по ремонту строительных машин

Для студентов вторых, третьих, четвертых курсов, обучающихся на ул. Обвинской, 10 классные часы в 9.00.

Информация о заселении в общежитие

Если вы еще не получили место, не переживайте. Вы в очереди и скоро узнаете, когда освободится комната. Как только место появится, вам об этом сообщит куратор группы. Пожалуйста, будьте терпеливы.

Список подлежащих к заселению г. Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 58Б
Список подлежащих к заселению г. Пермь, ул. Обвинская, 12
Список подлежащих к заселению г. Пермь, ул. Рабоче-Крестьянская, 2

Дорогие друзья!

Мы сейчас ремонтируем наш колледж, поэтому просим вас заходить через другую дверь, которая находится слева от главной.

Извините, если вам будет неудобно из-за этого. Мы стараемся сделать все как можно быстрее и лучше для вас!

«МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ – СТРОИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

В последние годы в нашем городе наблюдается рост интереса к привлечению в строительную отрасль молодых специалистов, чьи идеи и подходы способны изменить облик городской инфраструктуры.

Современное строительство требует внедрения новых технологий и молодые специалисты активно используют цифровизацию, BIM–технологии, а также экологически чистые материалы. Они способны внести свежие идеи в проектирование зданий, что позволяет создавать более устойчивые и эффективные решения для городской среды.

Молодежь в Перми уже активно участвует в различных проектах по развитию городской инфраструктуры. Это не только строительство жилых комплексов, но и благоустройство общественных пространств, создание умных городских решений.

18 марта 2025 года в Перми стартовал форум «Молодой специалист – Строитель будущего», который продлится в течение двух дней.

Цель форума — формирование квалифицированного кадрового состава в строительной отрасли, кадрового резерва рабочих специальностей, повышение престижа профессии военного строителя, профессий строительной отрасли, ЖКХ и промышленного производства.

Перед участниками форума выступили: министр строительства Пермского края Габдрахманов А.Р. и представители строительной отрасли России и г. Перми.

Форум посетили студенты ГБПОУ «Пермского торгово-технологического колледжа» групп: СЭЗ – 923 «Эксплуатация зданий и сооружений» и ЭМД – 923 «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома», в сопровождении мастеров производственного обучения Шардаковой Натальи Юрьевны, Голдобина Никиты Сергеевича и преподавателя Яновской Веры Ивановны.

Во время работы форума обучающиеся приняли участие в круглых столах: «25 вопросов Министру строительства региона» и «Этапы строительства многоквартирного дома и структура управления»; посетили секцию «Карьерный путь в инфраструктурном строительстве: возможности и перспективы работы в группе компаний «НацПроектСтрой».

Посетили ярмарку вакансий, получили информацию и контакты потенциальных работодателей, участвовали в конкурсах, интерактивных играх, выполняли задания и заполнили «Паспорт форумчанина».

День учащихся выдался ярким, конструктивным и полным позитивных эмоций.

Молодые специалисты в Перми – это не просто работники, а строители будущего, которые уже сегодня формируют облик города, делая его более современным, удобным и привлекательным для жизни.

ГРЕЧНЕВАЯ КАША: СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ И НАУКИ В КАЖДОЙ ЛОЖКЕ

В день гречневой каши обучающиеся учебных групп АП1-923, АП2-923 и ТХ-922, вместе с преподавателем Куликовой Л.М., посвятили время увлекательному изучению гречневой крупы, во взаимосвязи дисциплин биология, химия, история, товароведения продовольственных товаров.
Происхождение названия: согласно биологической систематике, введенной Карлом Линнеем, латинское название гречихи — «фагопирум», что переводится как «буковоподобный орешек», в результате гречиху стали называть «буковой пшеницей», подчеркивая ценность в питании.
«Богатырская крупа», этот эпитет впервые присвоил ей великий полководец Александр Васильевич Суворов. Килограмм гречневой крупы способен обеспечить организм примерно 3000 калорий, это в 5 раз больше, чем килограмм картофеля, и в 15 раз больше, чем килограмм свежей белокочанной капусты. В состав гречневой крупы входят углеводы, белки, клетчатка, витамины и минералы, является основой солдатского рациона.
Лекарство от природы, в старых травниках и медицинских руководствах гречневую кашу рекомендовали при большой потере крови и сильной простуде.
Разнообразие гречневых круп из зерен гречихи: ядрица — цельное зерно без плодовой оболочки; продел — расколотые зерна; смоленская крупа — дробленая ядрица; коричневая — из предварительно поджаренных зерен. Каждая из этих круп имеет свои уникальные свойства, такое разнообразие открывает перед поварами безграничные возможности для творчества.
Почему из гречневой муки не пекут хлеб? Хотя гречневое зерно можно измельчить в муку, выпекать хлеб из нее не получится, потому что в гречневых зернах отсутствует клейковина, и тесто получается слишком жидким и пузырчатым. Это ограничение открывает новые горизонты для кулинарных экспериментов, ведь гречневая мука отлично подходит для приготовления блинов и других изделий.
Физико-химические процессы: при замачивании или варке гречневой крупы, удивительны. При поглощении воды происходит гидратация крахмала и белков, что приводит к образованию геля, если был избыток воды или суспензии при ее недостатке. Гидратация крахмала вызывает набухание и образование вязкой массы, влияя на текстуру и консистенцию готового продукта. Если добавить масла, можно наблюдать, как образуются эмульсии, где жиры и вода взаимодействуют, создавая неповторимый вкус.
А Вы знаете, что такое «пуховая» гречневая каша? Это настоящий деликатес, кулинарное волшебство, который стоит попробовать приготовить.
Гречневая крупа — увлекательный продукт питания для изучения различных физико-химических процессов, понимание которых может помочь в оптимизации приготовления и улучшении питательных свойств блюд на основе гречки. Гречка — настоящая находка для науки и гастрономии!

18 МАРТА — ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЕ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ С РОССИЕЙ

Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – событие, имеющее историческое, политическое и культурное значение. Крым, на протяжении веков являвшийся частью российского государства, вернулся в родную гавань после драматических событий 2014 года.
Это было восстановлением исторической справедливости и защита прав и интересов русскоязычного населения полуострова.
Воссоединение Крыма с Россией укрепило геополитические позиции нашей страны в Черноморском регионе, обеспечив контроль над важными морскими путями и военными базами. Это решение также имело значительные экономические последствия, открыв новые возможности для развития полуострова как туристического и экономического центра.
В рамках проведения месячника общеобразовательных дисциплин, преподаватель истории Латышева Татьяна Владимировна, организовала конкурс плакатов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией.
Студенты групп первых курсов — ТП-924, ОД-924, ОД2-924, ПД2-924, приняли активное участие в конкурсе и поделились с однокурсниками подготовленной информацией об этом важнейшем событии в истории нашего государства.

Краевой конкурс студенческих проектов

В марте 2025 года Краевая секция преподавателей учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» и Колледж профессионального образования ПГНИУ провели ежегодный конкурс студенческих проектов по направлениям «Лингвистика и литературоведение».
Основными целями и задачами Конкурса стали:
— популяризация среди студентов исследовательской, проектной и творческой
деятельности;
— развитие коммуникативных способностей студентов, расширение их
общелингвистического и культуроведческого кругозора;
— содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования
учащихся через деятельностный подход;
— поддержка наиболее талантливых и творчески активных студентов;
предоставление обучающимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем
за рамки образовательного учреждения.
На конкурс принимались исследовательские, практические, информационные и творческие проекты.
Пермский торгово-технологический колледж на конкурсе представляли Аликина Полина (группа ПД1-923, руководитель — Кокорина Анна Александровна) с работой «Из каких стран пришли распространённые блюда нашей кухни (кулинарно-лингвистическое исследование)» и Смородина Мария (группа АП2-923, руководитель — Ведерникова Нина Алексеевна) с работой «Библейские фразеологизмы в системе русского языка». Работы наших участников, к сожалению, не заняли призовых мест, но вошли в пятёрку лучших работ, набрав 56,7 и 56 баллов из семидесяти возможных.
Пожелаем нашим студенткам дальнейших успехов в исследовательской деятельности!

ЖИЗНЕННЫЕ АРТЕРИИ РОССИИ

Реки играют ключевую роль в экосистемах нашей планеты, обеспечивая жизнь миллионам живых существ и поддерживая баланс природы. 14 марта, как Международный день рек, был учрежден в 1997 году в память о разрушительных наводнениях, вызванных плотинами, напоминая, о важности бережного отношения к рекам и необходимости защиты водоемов от загрязнения и разрушения.
Для России тема рек – особенная. Общая длина российских рек превышает 12 миллионов километров, а бассейн Волги является самым большим в Европе по площади. Самой длинной рекой России считается Лена, начинающаяся у подножия Байкальского хребта и через 4400 километров впадающая в море Лаптевых.
Обучающиеся учебных групп АП1-923, АП2-923, ТХ-922, ТЭК-922 и преподаватель Куликова Л.М., оценили важность рек, как источника жизни;
регулирования климата региона, способности поддерживать стабильную температуру воздуха и уровень влажности; рекреационные ресурсы — туризм и отдых; транспортная артерия, связывающими разные регионы и страны.
Особое внимание уделили рекам Пермского края: Кама, Сылва, Чусовая, Вишера, Усьва, Вильва и другим рекам, которые являются гордостью Урала. Кама, одна из крупнейших рек России и даже превосходит реку Волгу по протяженностии: Кама – 1805 км, Волга – 1335 км, высота устья Камы у истока – 331 м, Волги на высоте 228 м. Кама славится своими живописными берегами и богатым биологическим разнообразием, является важной логистической составляющей и источником пресной воды для многих населенных пунктов. Сылва, в свою очередь, отличается своей чистотой и уникальной экосистемой, привлекая любителей природы и рыбалки.
Каждая река – это водная артерия, часть нашей истории, культуры и природы. Мы должны гордиться и заботиться о нашем общем богатстве.