В последние годы в нашем городе наблюдается рост интереса к привлечению в строительную отрасль молодых специалистов, чьи идеи и подходы способны изменить облик городской инфраструктуры.
Современное строительство требует внедрения новых технологий и молодые специалисты активно используют цифровизацию, BIM–технологии, а также экологически чистые материалы. Они способны внести свежие идеи в проектирование зданий, что позволяет создавать более устойчивые и эффективные решения для городской среды.
Молодежь в Перми уже активно участвует в различных проектах по развитию городской инфраструктуры. Это не только строительство жилых комплексов, но и благоустройство общественных пространств, создание умных городских решений.
18 марта 2025 года в Перми стартовал форум «Молодой специалист – Строитель будущего», который продлится в течение двух дней.
Цель форума — формирование квалифицированного кадрового состава в строительной отрасли, кадрового резерва рабочих специальностей, повышение престижа профессии военного строителя, профессий строительной отрасли, ЖКХ и промышленного производства.
Перед участниками форума выступили: министр строительства Пермского края Габдрахманов А.Р. и представители строительной отрасли России и г. Перми.
Форум посетили студенты ГБПОУ «Пермского торгово-технологического колледжа» групп: СЭЗ – 923 «Эксплуатация зданий и сооружений» и ЭМД – 923 «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома», в сопровождении мастеров производственного обучения Шардаковой Натальи Юрьевны, Голдобина Никиты Сергеевича и преподавателя Яновской Веры Ивановны.
Во время работы форума обучающиеся приняли участие в круглых столах: «25 вопросов Министру строительства региона» и «Этапы строительства многоквартирного дома и структура управления»; посетили секцию «Карьерный путь в инфраструктурном строительстве: возможности и перспективы работы в группе компаний «НацПроектСтрой».
Посетили ярмарку вакансий, получили информацию и контакты потенциальных работодателей, участвовали в конкурсах, интерактивных играх, выполняли задания и заполнили "Паспорт форумчанина".
День учащихся выдался ярким, конструктивным и полным позитивных эмоций.
Молодые специалисты в Перми – это не просто работники, а строители будущего, которые уже сегодня формируют облик города, делая его более современным, удобным и привлекательным для жизни.
18 марта 2025 года отмечается 11 лет с момента воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Эта дата вошла в историю государства и стала национальным праздником. За эти годы Крым значительно преобразился: возведены крупнейшие инфраструктурные сооружения, реализованы энергетические проекты, построены десятки социальных объектов. Для воспитания у студентов патриотических чувств, уважения к истории страны, развития интереса к историческим событиям, произошедшим в Крыму, в группах:ТХ-922,АП1-923,АП2-923, ОД2-924проведен познавательный час «Крым и Россия общая судьба», в ходе которого обучающиеся узнали интересные факты из истории Крыма и значимости этого исторического события, с помощью видеоролика «Крым знакомый и неизведанный», совершили виртуальную экскурсию по окрестностям Крымской республики и познакомились с основными его достопримечательностями. К этой знаменательной дате, имеющей большое значение в новейшей российской истории, в библиотеке оформлена книжно- иллюстративная выставка «Вместе строим будущее»:представлена литература о событиях Крымской весны.
Организаторы мероприятий Ворожцова Г.Н.,Мельчакова Е.И.
В день гречневой каши обучающиеся учебных групп АП1-923, АП2-923 и ТХ-922, вместе с преподавателем Куликовой Л.М., посвятили время увлекательному изучению гречневой крупы, во взаимосвязи дисциплин биология, химия, история, товароведения продовольственных товаров.
Происхождение названия: согласно биологической систематике, введенной Карлом Линнеем, латинское название гречихи - «фагопирум», что переводится как «буковоподобный орешек», в результате гречиху стали называть «буковой пшеницей», подчеркивая ценность в питании.
«Богатырская крупа», этот эпитет впервые присвоил ей великий полководец Александр Васильевич Суворов. Килограмм гречневой крупы способен обеспечить организм примерно 3000 калорий, это в 5 раз больше, чем килограмм картофеля, и в 15 раз больше, чем килограмм свежей белокочанной капусты. В состав гречневой крупы входят углеводы, белки, клетчатка, витамины и минералы, является основой солдатского рациона.
Лекарство от природы, в старых травниках и медицинских руководствах гречневую кашу рекомендовали при большой потере крови и сильной простуде.
Разнообразие гречневых круп из зерен гречихи: ядрица - цельное зерно без плодовой оболочки; продел - расколотые зерна; смоленская крупа - дробленая ядрица; коричневая - из предварительно поджаренных зерен. Каждая из этих круп имеет свои уникальные свойства, такое разнообразие открывает перед поварами безграничные возможности для творчества.
Почему из гречневой муки не пекут хлеб? Хотя гречневое зерно можно измельчить в муку, выпекать хлеб из нее не получится, потому что в гречневых зернах отсутствует клейковина, и тесто получается слишком жидким и пузырчатым. Это ограничение открывает новые горизонты для кулинарных экспериментов, ведь гречневая мука отлично подходит для приготовления блинов и других изделий.
Физико-химические процессы: при замачивании или варке гречневой крупы, удивительны. При поглощении воды происходит гидратация крахмала и белков, что приводит к образованию геля, если был избыток воды или суспензии при ее недостатке. Гидратация крахмала вызывает набухание и образование вязкой массы, влияя на текстуру и консистенцию готового продукта. Если добавить масла, можно наблюдать, как образуются эмульсии, где жиры и вода взаимодействуют, создавая неповторимый вкус.
А Вы знаете, что такое «пуховая» гречневая каша? Это настоящий деликатес, кулинарное волшебство, который стоит попробовать приготовить.
Гречневая крупа - увлекательный продукт питания для изучения различных физико-химических процессов, понимание которых может помочь в оптимизации приготовления и улучшении питательных свойств блюд на основе гречки. Гречка - настоящая находка для науки и гастрономии!
Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – событие, имеющее историческое, политическое и культурное значение. Крым, на протяжении веков являвшийся частью российского государства, вернулся в родную гавань после драматических событий 2014 года.
Это было восстановлением исторической справедливости и защита прав и интересов русскоязычного населения полуострова.
Воссоединение Крыма с Россией укрепило геополитические позиции нашей страны в Черноморском регионе, обеспечив контроль над важными морскими путями и военными базами. Это решение также имело значительные экономические последствия, открыв новые возможности для развития полуострова как туристического и экономического центра.
В рамках проведения месячника общеобразовательных дисциплин, преподаватель истории Латышева Татьяна Владимировна, организовала конкурс плакатов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией.
Студенты групп первых курсов - ТП-924, ОД-924, ОД2-924, ПД2-924, приняли активное участие в конкурсе и поделились с однокурсниками подготовленной информацией об этом важнейшем событии в истории нашего государства.
В марте 2025 года Краевая секция преподавателей учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» и Колледж профессионального образования ПГНИУ провели ежегодный конкурс студенческих проектов по направлениям «Лингвистика и литературоведение».
Основными целями и задачами Конкурса стали:
- популяризация среди студентов исследовательской, проектной и творческой
деятельности;
- развитие коммуникативных способностей студентов, расширение их
общелингвистического и культуроведческого кругозора;
- содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования
учащихся через деятельностный подход;
- поддержка наиболее талантливых и творчески активных студентов;
предоставление обучающимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем
за рамки образовательного учреждения.
На конкурс принимались исследовательские, практические, информационные и творческие проекты.
Пермский торгово-технологический колледж на конкурсе представляли Аликина Полина (группа ПД1-923, руководитель - Кокорина Анна Александровна) с работой «Из каких стран пришли распространённые блюда нашей кухни (кулинарно-лингвистическое исследование)» и Смородина Мария (группа АП2-923, руководитель - Ведерникова Нина Алексеевна) с работой "Библейские фразеологизмы в системе русского языка". Работы наших участников, к сожалению, не заняли призовых мест, но вошли в пятёрку лучших работ, набрав 56,7 и 56 баллов из семидесяти возможных.
Пожелаем нашим студенткам дальнейших успехов в исследовательской деятельности!
Реки играют ключевую роль в экосистемах нашей планеты, обеспечивая жизнь миллионам живых существ и поддерживая баланс природы. 14 марта, как Международный день рек, был учрежден в 1997 году в память о разрушительных наводнениях, вызванных плотинами, напоминая, о важности бережного отношения к рекам и необходимости защиты водоемов от загрязнения и разрушения.
Для России тема рек – особенная. Общая длина российских рек превышает 12 миллионов километров, а бассейн Волги является самым большим в Европе по площади. Самой длинной рекой России считается Лена, начинающаяся у подножия Байкальского хребта и через 4400 километров впадающая в море Лаптевых.
Обучающиеся учебных групп АП1-923, АП2-923, ТХ-922, ТЭК-922 и преподаватель Куликова Л.М., оценили важность рек, как источника жизни;
регулирования климата региона, способности поддерживать стабильную температуру воздуха и уровень влажности; рекреационные ресурсы - туризм и отдых; транспортная артерия, связывающими разные регионы и страны.
Особое внимание уделили рекам Пермского края: Кама, Сылва, Чусовая, Вишера, Усьва, Вильва и другим рекам, которые являются гордостью Урала. Кама, одна из крупнейших рек России и даже превосходит реку Волгу по протяженностии: Кама – 1805 км, Волга – 1335 км, высота устья Камы у истока – 331 м, Волги на высоте 228 м. Кама славится своими живописными берегами и богатым биологическим разнообразием, является важной логистической составляющей и источником пресной воды для многих населенных пунктов. Сылва, в свою очередь, отличается своей чистотой и уникальной экосистемой, привлекая любителей природы и рыбалки.
Каждая река – это водная артерия, часть нашей истории, культуры и природы. Мы должны гордиться и заботиться о нашем общем богатстве.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3