Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – событие, имеющее историческое, политическое и культурное значение. Крым, на протяжении веков являвшийся частью российского государства, вернулся в родную гавань после драматических событий 2014 года.

            Это было восстановлением исторической справедливости и защита прав и интересов русскоязычного населения полуострова.

            Воссоединение Крыма с Россией укрепило геополитические позиции нашей страны в Черноморском регионе, обеспечив контроль над важными морскими путями и военными базами. Это решение также имело значительные экономические последствия, открыв новые возможности для развития полуострова как туристического и экономического центра.

            В рамках проведения месячника общеобразовательных дисциплин, преподаватель истории Латышева Татьяна Владимировна, организовала конкурс плакатов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией.

            Студенты групп первых курсов - ТП-924, ОД-924, ОД2-924, ПД2-924, приняли активное участие в конкурсе и поделились с однокурсниками подготовленной информацией об этом  важнейшем событии в истории нашего государства.

Krim 2025

 

В марте 2025 года Краевая секция преподавателей учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» и Колледж профессионального образования ПГНИУ провели ежегодный конкурс студенческих проектов по направлениям «Лингвистика и литературоведение».

Основными целями и задачами Конкурса стали:

- популяризация среди студентов исследовательской, проектной и творческой

деятельности;

- развитие коммуникативных способностей студентов, расширение их

общелингвистического и культуроведческого кругозора;

- содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования

учащихся через деятельностный подход;

- поддержка наиболее талантливых и творчески активных студентов;

предоставление обучающимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем

за рамки образовательного учреждения.

На конкурс принимались исследовательские, практические, информационные и творческие проекты.

Пермский торгово-технологический колледж на конкурсе представляли Аликина Полина (группа ПД1-923, руководитель - Кокорина Анна Александровна) с работой «Из каких стран пришли распространённые блюда нашей кухни (кулинарно-лингвистическое исследование)» и Смородина Мария (группа АП2-923, руководитель - Ведерникова Нина Алексеевна) с работой "Библейские фразеологизмы в системе русского языка". Работы наших участников, к сожалению, не заняли призовых мест, но вошли в пятёрку лучших работ, набрав 56,7 и 56 баллов из семидесяти возможных.

Пожелаем нашим студенткам дальнейших успехов в исследовательской деятельности!

 

Реки играют ключевую роль в экосистемах нашей планеты, обеспечивая жизнь миллионам живых существ и поддерживая баланс природы. 14 марта, как Международный день рек, был учрежден в 1997 году в память о разрушительных наводнениях, вызванных плотинами, напоминая, о важности бережного отношения к рекам и необходимости защиты водоемов от загрязнения и разрушения.

Для России тема рек – особенная. Общая длина российских рек превышает 12 миллионов километров, а бассейн Волги является самым большим в Европе по площади. Самой длинной рекой России считается Лена, начинающаяся у подножия Байкальского хребта и через 4400 километров впадающая в море Лаптевых.

Обучающиеся учебных групп АП1-923, АП2-923, ТХ-922, ТЭК-922 и преподаватель Куликова Л.М., оценили важность рек, как источника жизни;

регулирования климата региона, способности поддерживать стабильную температуру воздуха и уровень влажности; рекреационные ресурсы - туризм и отдых; транспортная артерия, связывающими разные регионы и страны.

Особое внимание уделили рекам Пермского края: Кама, Сылва, Чусовая, Вишера, Усьва, Вильва и другим рекам, которые являются гордостью Урала. Кама, одна из крупнейших рек России и даже превосходит реку Волгу по протяженностии: Кама – 1805 км, Волга – 1335 км, высота устья Камы у истока – 331 м, Волги на высоте 228 м. Кама славится своими живописными берегами и богатым биологическим разнообразием, является важной логистической составляющей и источником пресной воды для многих населенных пунктов. Сылва, в свою очередь, отличается своей чистотой и уникальной экосистемой, привлекая любителей природы и рыбалки.

Каждая река – это водная артерия, часть нашей истории, культуры и природы. Мы должны гордиться и заботиться о нашем общем богатстве.

Screenshot 20250317 192601

 

Бутерброд самое универсальное блюдо, которое можно встретить в самых разных кухнях мира. Бутерброды могут быть простыми или сложными, сладкими или солеными, и каждый из них это сочетание различных ингредиентов, которые взаимодействуют друг с другом на молекулярном уровне.

Когда мы собираем бутерброд, происходит множество химических реакций, которые делают его вкусным и питательным. Обучающиеся учебных групп АП1-923, АП2-923, ТХ-922, ЭМД-923 и преподаватель Куликова Л.М., рассмотрели и обсудили в день бутерброда несколько ключевых химических аспектов и качество продукции общественного питания, при приготовлении бутербродов:

- эмульгация: многие бутерброды содержат соусы: майонез горчица или песто, соусы часто являются эмульсиями - смесью воды и масла, которые обычно не смешиваются, при намазывании соуса на хлеб, эмульгаторы помогают равномерно распределить вкус и текстуру;

- майяция: при использовании сыра в бутербродах, например, плавленого или твердых сортов, происходит процесс, называемый майяцией. Когда сыр нагревается, его молекулы начинают двигаться быстрее - диффузия, что приводит к плавлению и образованию тянущейся текстуры, это создает прекрасный вкус и аромат;

- карамелизация: можно наблюдать, если добавить к бутерброду жареный лук или грибы, при нагревании сахаров, содержащихся в овощах, они начинают карамелизироваться, придавая им сладкий вкус и золотистый цвет, это происходит при температуре около 160°C и результатом является глубокий, насыщенный вкус;

- окисление: при использовании фруктов, содержащих жиры, важно помнить о процессе окисления, когда мякоть фруктов контактирует с кислородом, она начинает темнеть, чтобы замедлить этот процесс, можно добавить немного лимонного сока - кислота помогает предотвратить окисление и сохранить яркий цвет.

Обучающаяся учебной группы АП2-923 Смородина Мария, продемонстрировала на продвинутом уровне владение искусством приготовления бутербродов, с учетом: выбора хлеба для бутерброда, чтобы предотвратить размокание бутерброда, а значит обдумать условия и сроки хранения изделия; как с делать бутерброд более привлекательным на вид применив креативные комбинации; советы, как аккуратно нарезать бутерброд и многое другое.

Независимо от того, преуспевают ли обучающиеся в кулинарии или в планировании мероприятий, овладение искусством приготовления бутербродов может выделить предприятие общественного питания среди конкурентов, повысить удовлетворенность потребителей, сократив время ожидания предоставления услуги и увеличить продажи.

Приготовление бутерброда - это не только вкусно, но и познавательно!

Screenshot 20250316 122439

 

15.03. 25 в рамках месячника ЦМК «Общеобразовательные дисциплины» в группе ТП-925 Ведерниковой Н.А., преподавателем географии, проведено тематическое занятие на тему «С чего начинается Родина?»

Цель: знакомство с историей населенного пункта, в котором студенты живут, осмысление своего отношения к малой Родине.

Студенты рассказывали об истории происхождения названия своего города, познакомили с легендами, связанными с этим названием, показали в презентации значимые достопримечательностями населенного пункта. Эмоционально говорили о любви к своему городу, селу, поселку, к своей малой Родине.

Collag 17 03 2025 03 min

 

13 марта 2025 г. в рамках проведения профессионально-ориентированных мероприятий, а также получения практических знаний по МДК 04.01 «Рабочий зеленого хозяйства», группа ЭМД-924 посетила тепличный комплекс «Райский сад». Студенты ознакомились с ассортиментом производимой продукции для озеленения городских территорий. Также увидели, как производится выгонка луковичных изделий – тюльпанов, гиационов, мускафий. Рассмотрели работу агрегата по посеву семян летних и двулетних растений. Изучили агротехнику выращивания многолетних травянистых растений и насладились цветочными ароматами.

За предоставленную экскурсию хочется выразить большую благодарность администрации тепличного комплекса, а ребятам пожелать хороших оценок и отличного настроения!

 

Преподаватель Торопицына Г.Е.

MyCollages 16 03

 

Страница 6 из 379

Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1

Директор

Погодин Виктор Вячеславович

+7 (342) 214-94-35 доб. 1

 

Заместитель директора (по учебно-производственной работе)

Тульбович Ирина Вениаминовна

+7 (342) 281-61-82

 

Заместитель директора (по учебно-методической работе)

Зыкова Елена Анатольевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 2 

 

Заместитель директора (по воспитательной работе)

Савина Ирина Дмитриевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 4

 

Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)

Чудинов Иван Михайлович

+7 (342) 281-61-35

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)

 Покровская Василиса Владимировна

+7 (342) 281-61-70

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)

 Григоренко Елена Александровна

+7 (342) 242-25-35

 

Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 210

 

Методист (по вопросам практического обучения)

Галина Федоровна Столярова 

+7 (342) 214-94-35 доб. 7

 

Начальник хозяйственного отдела

Шарлаимов Артем Александрович

+7 (342) 214-94-35 доб. 5

 

Секретарь учебной части

Капустина Светлана Васильевна

+7 (342) 281-63-35

 

Документовед

Дошина Ольга Николаевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 3

DTD Log 24 02 2025

Ti silnei

294

Вы здесь   Главная