GridArt 20231019 112736323

14 октября 2023 года обучающиеся групп ЖКХ-923, ОТ2-923 вместе с преподавателем истории Сементиным В. П. посетили выставку «Оружие Победы».
Такие мероприятия особенно важны для нынешнего молодого поколения. Так как, ребята своими глазами посмотрев экспозиции понимают, что россияне по праву гордятся своей историей.
Выставка "Оружие Победы" позволяет увидеть все величие прошлого и настоящего в истории России.

 

 

sss11

18 октября в группах сварщиков первого и третьего курсов СВ-923 и СВ-921   преподавателем физики Белевой А.А была проведена беседа (в рамках цикла бесед «Калейдоскоп открытий») «Первые в мире», посвященная изобретениям и открытиям ученых России, Ирландии, Дании, Германии, Америки, Англии, Италии родившихся в октябре: В. И Срезневского; С.Я Соколова, А. Н. Лодыгина ; А.И Ларкина, И. М Франка; Эрнеста Томаса Синтона Уолтона, Нильса Бора, Вольфганга Кеттерле, Генри Кавендиша, Джеймса Чедвика, Э .Торичелли

Цель беседы - воспитание чувства уважения к ученым физикам, которые перевернули мир; воспитание чувства гордости за открытия и изобретения физиков – соотечественников. В ходе беседы обучающиеся узнали об изобретении ультразвукового дефектоскопа Соколовым С.Я, который используется в сварке для определения качества сварного шва; аэрофотоаппарта Срезневским В.И, лампы накаливания и приборов электрического отопления Лодыгиным А.Н; ртутного барометра Торричелли,

Обучающиеся прослушав информацию и просмотрев фильмы о аэрофотоаппарате, дефектоскопе, лампе накаливания, приняли активное участие в решение проблемного вопроса: Почему эти ученые являются «первыми в мире»?

 

 

21dddsa21

12 октября 2023  на заседании ЦМК «Общеобразовательные предметы» преподаватель русского языка и литературы, Баранова Н.Е. провела мастер-класс  «Практико-ориентированные технологии преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО». Педагог показала применение практико-ориентированных педагогических технологий на примере дисциплины «Литература» при выполнении практических работ с литературными текстами русской классики для профессии 43.09.01 Повар, кондитер. Данная педагогическая технология позволяет реализовать   интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности; способствует повышению мотивации обучающихся; активизирует обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

 

 

3761bec6-17b6-41ea-9550-73cdb293d9d6

В октябре 1748 года при Академии наук Российской Империи стараниями М.В. Ломоносова, на деньги казны была построена и открыта первая в мире химическая лаборатория, увы, практически не сохранившаяся до наших дней.

Одноэтажное кирпичное здание лаборатории располагалось неподалеку от дома Ломоносова, чтобы профессору химии было удобно проводить там свои химические опыты. Здание состояло из большого сводчатого помещения, в котором разместились лабораторные печи, и двух небольших комнат: кабинета и кладовой. В этой лаборатории Ломоносов проработал до 1757 г., проведя в ней более 4 тыс. опытов по химии и технологии силикатов, обоснованию теории растворов, обжигу металлов и др. Здесь он первым в мире прочитал курс физической химии студентам академического университета. Именно в этой лаборатории им была разработана технология изготовления цветных стёкол, которая по своему новаторству и красоте выполненных Ломоносовым изделий, не перестаёт удивлять искусствоведов и даже современных мастеров стекольного дела.

На уроках химии (преподаватель О.В. Басова) студенты групп ОТ1-923, СП-923, ПК4(в)-922 Пермского торгово-технологического колледжа познакомились с историей возникновения первой химической лаборатории России и приняли участие в виртуальной экскурсии.

 

 

16

Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. Поэтому не удивительно, что у него и есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается ежегодно 16 октября. В рамках праздника и с целью привлечения внимания студентов к бережному отношению к хлебной продукции в группах: ТП1-923,ТП2-923,П-922,ТХ-922,ПК2-922 прошло познавательное мероприятие:                  «Хлебу-почтение вечное!». Ребята совершили виртуальное путешествие на хлебозавод, узнали историю выращивания и производства хлеба, какие технологии и оборудование применяются для приготовления хлебобулочных изделий в настоящее время, как называются люди, которые выпекают для нас хлеб.                              Вспомнили о блокадном кусочке хлеба, о том, какую он имел великую ценность в

жизни ленинградцев. Обучающиеся познакомились с пословицами прославляющие

хлеб, ответили на вопросы теста. В завершении мероприятия ребята сделали вывод, что изменяется жизнь, а хлеб — батюшка, хлеб — кормилец остается самой большой ценностью. Также к Всемирному дню хлеба в библиотеке была оформлена выставка: «Его Величество Хлеб!». Выставка знакомит читателя с историей хлеба, от зерна до каравая. «Хлеб - наше богатство, Хлеб - всему голова» - гласит народная мудрость. У выставки можно вспомнить пословицы о хлебе.

Организаторы мероприятия Ворожцова Г.Н, Мельчакова Е.И.  благодарят студентов за участие в мероприятии.

 

IMG 20231016 120714 edit 169551043741835

Хлеб - один из самых популярных продуктов в мире. Ежегодно 16 октября отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ХЛЕБА, праздник был учрежден в 2006 году по инициативе Международного союза пекарей и пекарей-кондитеров.

Обучающиеся учебных групп Б-922, ПК3-922 на дисциплине «Биология», совместно с преподавателем Куликовой Л.М. поучаствовали в научно-популярном проекте исследовании «Хлеб».

Обучающиеся познакомились с историей хлеба, культурном и научном феномене хлеба, рассмотрели связи между урожаями зерна и численностью населения Земли, выяснили, как хлеб влиял на развитие культуры. Узнали, что такое хлеб будущего, гибрид - тритикале, который сочетает в себе достоинства пшеницы и ржи, как разные виды зерна повлияли на формирование национальных особенностей людей. Хлеб как особый вид денежной валюты и символ бессмертия.

8000 лет назад безымянный житель Междуречья выпек на горячем камне лепешку из раздробленных зерен пшеницы. Это был первый хлеб.

Английский экономист XVIII века Томас Мальтуса первым обратил внимание на то, что число людей на Земле всегда пропорционально количеству выращенного зерна. Когда людей становится больше - начинается голод, происходят войны, природные катаклизмы, эпидемии смертельных болезней, которые резко уменьшают численность населения.
С тех пор, как у человека появился хлеб, развитие цивилизации ускорилось - было изобретено колесо, появилась письменность, человек стал выплавлять металл…

Все люди на планете Земля - дети разного хлеба. Каждая зерновая культура - пшеница, рожь, рис и кукуруза - в течение столетий "создавала" особый тип человека. Например, рожь сформировала славянскую культуру, представители которой необычайно выносливы. Пшеница повлияла на жителей практически всей Центральной Европы и значительной части Азии. "Рисовые" люди - представители Японии, Индии и Китая - отличаются способностью долго и качественно выполнять кропотливую работу, кукуруза сформировала жителей Мезоамерики.

Хотя сегодня многие традиции позабылись, но истинная любовь к хлебу сохранилась, как и бережное к нему отношение. Хлеб сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Но прежде, чем хлеб попадет на стол, он проделывает огромный путь: от выращивания зерна, сбора урожая до производства муки и самого продукта, задействуется множество рабочих рук и техники.

"Худая, брат Пушкин, жизнь в Париже. Есть нечего. Черного хлеба не допросишься", - писал А.С. Пушкину граф А.В. Шереметьев.

 

 

Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1

Директор

Погодин Виктор Вячеславович

+7 (342) 214-94-35 доб. 1

 

Заместитель директора (по учебно-производственной работе)

Тульбович Ирина Вениаминовна

+7 (342) 281-61-82

 

Заместитель директора (по учебно-методической работе)

Зыкова Елена Анатольевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 2 

 

Заместитель директора (по воспитательной работе)

Савина Ирина Дмитриевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 4

 

Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)

Чудинов Иван Михайлович

+7 (342) 281-61-35

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)

 Покровская Василиса Владимировна

+7 (342) 281-61-70

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)

 Григоренко Елена Александровна

+7 (342) 242-25-35

 

Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 210

 

Методист (по вопросам практического обучения)

Галина Федоровна Столярова 

+7 (342) 214-94-35 доб. 7

 

Начальник хозяйственного отдела

Шарлаимов Артем Александрович

+7 (342) 214-94-35 доб. 5

 

Секретарь учебной части

Капустина Светлана Васильевна

+7 (342) 281-63-35

 

Документовед

Дошина Ольга Николаевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 3

Ti silnei

294

Вы здесь   Главная