Вот и завершился Краевой фестиваль педагогических идей «Камские огни - 2024», собравший вместе педагогов из 32 профессиональных образовательных организаций Пермского края, площадкой для обмена знаниями и опытом выступил ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум».
Наш колледж с гордостью представили преподаватели Куликова Л.М. и Молоканова Т.Г., продемонстрировавшие лучшие образовательные практики, которые не только соответствуют, но и превосходят задачи, поставленные организаторами фестиваля.
В номинации «Лучшая разработка учебного занятия по модулю МДК 03.01 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)», преподаватель Молоканова Т.Г. была удостоена диплома I степени за свою работу на тему «Оптимизация поставок» по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». Конкурсная работа выделялась своими материалами для практического занятия, акцентируя внимание на уникальных аспектах применения информационных технологий и игровых методов моделирования.
Преподаватель Куликова Л.М. в номинации «Лучшая разработка учебного занятия по дисциплине «Биология» получила диплом I степени. Конкурсная работа на тему «Обобщающий урок по теме «Строение и функции клеток» стала настоящей находкой для коллег, стремящихся внедрить современные образовательные технологии в свою практику. В материалах были представлены план учебного занятия, конспект урока, раздаточные материалы и буклет, что делает эту разработку особенно полезной.
Кроме того, преподаватель Куликова Л.М. была награждена дипломом III степени в номинации «Лучшая учебная презентация» по дисциплине «Биология», тема «Обобщающий урок по теме «Строение и функции клеток», направленную на систематизацию знаний обучающихся о строении и функциях клеток. Презентация не только обогащает учебный процесс, но и закладывает основу для дальнейшего изучения таких важных дисциплин, как «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Теоретические основы товароведения», «Оценка качества товаров и основы экспертизы».
Участие наших преподавателей в фестивале стало мощным стимулом для обмена профессиональным опытом, что, в свою очередь, способствует приведению образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами педагогов. Фестиваль вдохновляет на развитие творческого потенциала преподавателей профессиональных образовательных организаций Пермского края, открывая новые горизонты для будущих достижений.
Платформа «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости. Она создана для того, чтобы помочь работодателям найти работников, а гражданам - работу. Именно поэтому одно из требований сегодня, это организация производственной практики, используя особенности функционирования государственной цифровой платформы «Работа в России». Исходя из этого, остро встал вопрос о проведении семинара для мастеров производственного обучения ГБПОУ «ПТТК». В рамках данного семинара Черёмухина Дарья Васильевна ознакомила мастеров с актуальными трендами в организации производственной практики, а также по работе на платформе в направлении «Практики и стажировки». Семинар для педагогов имел практико-ориентированный характер, он был организован в конференц-зале на современном оборудовании, установленном на средства Национального проекта "Демография" и Федерального проекта "Цифровая образовательная среда", с использованием внебюджетных средств колледжа. Каждый педагог в режиме реального времени смог пройти весь путь по организации производственного обучения через ЕЦП «Работа в России»: работа с реестром студентов, партнёров, заключение договора о практике с работодателем, формирование заявок по практике.
Участники семинара обсудили успешные стратегии интеграции студентов в профессиональную среду через портал «Работа в России» и получили практические и инновационные методы, которые помогут улучшить взаимодействие между колледжем и работодателями.
Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны.
2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие, сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм и мужество, показав невероятную стойкость в страшных кровопролитных боях.
В музее колледжа 3 февраля прошел урок мужества для группы Э-924, посвященный Сталинградской битве.
Преподаватель истории Сементин В.П. познакомил с историческими фактами военных лет, обучающиеся узнали о довоенном Сталинграде и его стратегическом значении; о том, что Сталинградская битва одна из крупнейших битв второй мировой войны, что за боевые подвиги под Сталинградом 114 солдат и офицеров удостоены звания Героя Советского Союза. Рассказал о кровопролитной битве за Сталинград, победа советских войск в которой изменила ход Великой Отечественной Войны.
Особый интерес вызвал у обучающихся рассказ о доме Павлова, в котором в течение 58 дней героически держала оборону группа советских бойцов.
Ребята узнали о боевых действиях советских войск по обороне города и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в ходе Великой Отечественной войны, важности Сталинградской битвы для хода всей войны.
В музее были показаны экспозиции, посвященные войне.
В библиотеке оформлена книжная выставка «Подвиг Сталинграда», на которой представлена документальная, мемуарная литература, энциклопедические издания, художественная литература об этом сражении.
В завершение мероприятия была проведена викторина «Сталинградская битва».
В холле колледжа представлены творческие работы обучающихся, в память о событиях Великой Отечественной войны.
3 февраля – всемирный день борьбы с ненормативной лексикой.
Преподаватель ГБПОУ «ПТТК» Абрамчук М.И. рассказала студентам об этом событии.
Ребята узнали, что ненормативная лексика – это не только нецензурные слова и прочие ругательства, как они думали раньше. К ненормативной лексике относят любые слова, которые не соответствуют нормам литературного языка. Особую роль среди ненормативной лексики играют такие понятия, как жаргон и сленг, которые, в отличие от бранных слов, не запрещены к употреблению в обществе.
Обучающиеся рассуждали над вопросом о причинах, по которым человек допускает в своей речи употребление бранных слов, а также предположили, какие мероприятия нужно проводить, чтобы снизить или вовсе исключить из своей речи сквернословия.
В ходе разговора обучающиеся пришли к выводу о том, что люди должны стремиться к чистоте речи и исключать или снижать употребление ненормативной лексики. Чем чище речь, тем выше шанс, что собеседник правильно поймет вас.
3 февраля 2025 г. в колледже прошло очередное занятие “Разговоры о важном” на тему “Бизнес и технологическое предпринимательство”.
На занятии обсудили, как наука формирует основу для создания инновационных технологий и узнали, что технологическое предпринимательство – это деятельность, связанная с созданием и внедрением новых технологий в жизнь.
Ребята узнали, что инновации – это не просто изобретения, а решения, которые улучшают качество жизни и развивают общество.
Также было отмечено, что бизнес – это командная работа, требующая не только идей, но и усилий для их реализации.
Занятие помогло осознать важность технологического предпринимательства и бизнеса в развитии страны, а также узнать о поддержке молодых предпринимателей государством через программы, гранты и ресурсы.
Уверены, что такие мероприятия вдохновят наших студентов на создание собственных инновационных решений и помогут им в будущем стать успешными технологическими предпринимателями!
2 февраля отмечается День воинской славы России – День победы в Сталинградской битве, одном из самых кровопролитных сражений Второй мировой войны.К этой памятной дате в группах:АП1-923,АП2-923,ТХ-922,УП-922,ЭМД-924,ОД-924 прошли уроки Мужества «Победу ковал Сталинград», посвященные историческим фактам Сталинградского сражения.Студенты познакомились с ходом Сталинградской битвы – одной из героических страниц в истории нашего народа,вспомнили о массовом героизме людей, проявивших в жестоком сражении самоотверженность, силу, волю, мужество. При помощи видеоролика «Битва за Сталинград.Как развивались события в этом сражении» студенты погрузились в военное время. Перед глазами обучающихся предстали тяжелые бои сталинградского фронта. В ходе мероприятия прозвучали: композиция «Ю.Б.Левитан –о Победе под Сталинградом» и музыкальный клип «Грянул шальной сорок второй битвой за Сталинград». В завершении студенты проверили полученные знания в викторине«Сталинградская битва». К мероприятию в библиотеке оформлена выставка «Меч победы ковал Сталинград», на которой представлены документальные очерки об истории тех кровавых и победоносных для России событий, а также художественные произведения: Константина Симонова «Живые и мёртвые», Юрия Бондарева «Горячий снег», Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», и другие, рассказывающие о событиях Сталинградской битвы, о массовом героизме, о самоотверженности, воле и патриотизме. Организаторы мероприятий Ворожцова Г.Н., Мельчакова Е.И., Бажина А.А.
В колледже прошла интеллектуальная игра по иностранному языку, посвященная англоязычным странам. Мероприятие собрало студентов, чтобы продемонстрировать свои знания о культуре, традициях и географии англоязычных государств. Участники были разделены на команды для более интенсивной борьбы.
Студенты активно соревновались, делясь своими знаниями о Великобритании, США, Австралии и других англоязычных странах. Организатором выступила преподаватель иностранного языка Мусихина Ксения Владимировна, которая и подготовила интересные вопросы, заставившие участников задуматься и расширить кругозор.
Мероприятие не только укрепило языковые навыки студентов, но и поспособствовало развитию их интереса к международной культуре.
Особый интерес вызвали творческие задания, в которых участники могли показать свои навыки в английском языке. Победила команда, продемонстрировавшая отличные знания и слаженную работу. Все участники и победители были награждены призами.
В рамках курса профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» 31 января прошел классный час на тему: «Россия индустриальная: взаимосвязь легкой промышленности и общественного питания» для студентов 1 курса группы ПК1-924 по профессии «Повар, кондитер». Куратор группы Мокрушина Ольга Сергеевна отметила, что легкая промышленность и общественное питание являются важными отраслями экономики любой страны. Они играют ключевую роль в обеспечении населения товарами первой необходимости и услугами питания. Студентам было предложено рассмотреть цели и задачи каждой из отрасли и найти, как они взаимосвязаны между собой. Обучающиеся определили аспекты этой связи, работая в подгруппах и назвали основные из них: Сырье и материалы, Упаковка и одноразовая посуда, Маркетинг и реклама, Социальная ответственность и устойчивое развитие, Влияние модных трендов, Логистика и поставки.
В заключение классного часа были сделаны выводы, что связь между легкой промышленностью и общественным питанием многогранна и охватывает различные аспекты деятельности обоих секторов. Взаимодействие этих отраслей способствует повышению качества товаров и услуг, созданию новых рабочих мест и улучшению условий жизни населения. В условиях современного рынка кооперация и интеграция между этими сферами становятся все более важными для успешного функционирования и развития бизнеса. Эти отрасли оказывают значительное влияние на благосостояние общества, обеспечивая население товарами первой необходимости и услугами питания.
В настоящее время крайне актуальна проблема профессиональной ориентации и самоопределения молодёжи. Поэтому подготовка подростков к осознанному профессиональному выбору становится жизненно необходимой. Стадия выбора должна завершиться формированием реалистического и достаточно чёткого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем будет включён. Именно практической стороной профориентации занимаются образовательные учреждения. Целью системы профориентации в колледже является создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования и потребностями рынка труда. Именно, профориентационная работа предполагает системность в формировании комплексного, многопланового представления учащихся школ о колледже в целом, его истории, традициях, условиях поступления и обучения, специальной и профессиональной подготовки.
Система профориентационной работы в Пермском торгово технологическом колледже состоит из следующих мероприятий:
- посещение школ города, беседы со школьниками - организация и проведение встреч с выпускниками общеобразовательных школ представителями администрации школ, родителями школьников.
В настоящее время профориентация это не только ответственный шаг для школьников - это возможность выбрать путь, который действительно будет приносить удовольствие от работы и стабильный заработок.
30 января 2025 была проведена дискуссионная профориентационная беседа педагогами колледжа Ворожцовой Г.Н, Чернобровкиной О.В со школьниками 9-х классов в МАОУ«СОШ №118» и встреча с родителями, на родительском собрании в МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г.Пермь.
В рамках благотворительной инициативы студенты нашего колледжа под руководством мастера производственного обучения Шлыкова С.М. объединили усилия и мастерство, чтобы создать печи, предназначенные для поддержки ребят, выполняющих боевые задачи. Эти печи — не просто изделия из металла, они символизируют теплоту заботы и солидарности, которые мы хотим передать тем, кто находится вдали от дома, в условиях суровой действительности.
Каждая печка была сконструирована с учётом всех необходимых требований, чтобы обеспечить надежный источник тепла в холодные ночи. За этой работой стоит трудолюбие, старание и стремление студентов внести свою лепту в общее дело — поддержать защитников нашей страны.
Отдельная благодарность нашим партнёрам, компании "КомплексСтройГрупп", за предоставленные материалы и поддержку в этом начинании. Их готовность помочь стали неоценимыми в процессе реализации данного проекта. Мы надеемся, что наши печи согреют не только в физическом смысле, но и подарят немного комфорта и надежды тем, кто так этого нуждается.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3