На базе ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж» стартует проект «Первая профессия». Проект «Первая профессия» предоставляет уникальную возможность приобрести профессиональные навыки и знания еще в школе, а также обеспечить себя летней занятостью на период каникул. Его цель — повышение конкурентных преимуществ школьников и раннее их профессиональное самоопределение. Участники проекта, обучающиеся общеобразовательных организаций 10 классов МАОУ лицей «Дельта», МАОУ «СОШ 132», МАОУ «СОШ 3», спонсором и заказчиком выступает УК «Алендвик», а координатором проекта традиционно является КГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональное подготовки Пермского края». Экскурсия - первое занятие было проведено на производстве УК «Алендвик», где школьники познакомились с условиями работы на производстве, перспективами и вакансиями, средней заработной платой, наличием социальных гарантий. Основные занятия проводятся в аккредитованных и брендированных мастерских Колледжа, которые оснащены современными видами оборудования, занятия проводят как педагоги Колледжа, так и технологи и повара УК "Алендвик" различных брендов "Чикен", "Вила-ла-Пицца", "Поке-Мэн". После обучения школьникам выдают свидетельство установленного образца о получении профессии «Повар» и приобретении соответствующей квалификации и разряда. Документ позволяет официально устроиться на работу. А участие в проекте школьникам даёт возможность:

- получить первую профессию абсолютно бесплатно;

- попробовать свои силы в освоении профессиональных знаний и умений;

- сделать правильный выбор своей будущей профессии;

- пройти стажировку на уникальном предприятии Пермского края и познакомиться с корпоративными стандартами и секретами компании.

photo 5244702793166613737 y

 

28 января 2025 года в рамках институционального (отборочного) этапа всероссийского конкурса «Мастер года» преподаватель Солотина М.А. провела открытый урок психологии по теме «Способы поведения в конфликтной ситуации».

Целью урока являлось научиться определять стратегии и способы поведения в конфликтах.

Урок был направлен на актуализацию представлений обучающихся о конфликтах, и способах поведения в них, воспитанию активной жизненной позиции и формированию социально одобряемых форм поведения, развитию социальной и коммуникативной компетентности.

На уроке студенты работали с элементами: кейс технологии, игровой технологии.

 

photo 5244516872622302990 y

 

В январе 2025 года краевая секция преподавателей учебной дисциплины «Русский язык и литература» провела ежегодный конкурс сочинений по русскому языку и культуре речи. В этом учебном году конкурс был посвящён Году семьи в России.

Основными целями и задачами конкурса стали:

- возрождение традиций написания сочинений как самостоятельной творческой

работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции

учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;

- популяризация процессов по продвижению книг и чтения, формирование потребности выражения своего мнения о прочитанном;

- развитие интереса и мотивации к чтению художественной литературы как виду

искусства, помогающему постигать мир и человека;

- выявление и поощрение студентов, проявляющих способности в области русского

языка и культуры речи на практике;

- создание условий для профессионального роста преподавателей.

Участникам были предложены следующие темы конкурсных работ:   «Семейный вклад», «Традиции моей семьи», «Наша гордость», «Моя семья», «Выдающиеся династии Прикамья».

Пермский торгово-технологический колледж на конкурсе представляли Сюзев Дмитрий (руководитель - Ведерникова Нина Алексеевна) и Щеголева Валентина из группы ПК1-922 (руководитель - Кокорина Анна Александровна). Работы наших участников не заняли призовых мест, но сочинение Щеголевой Валентины набрало 53 балла из 60, что соответствует четвёртому месту.

Благодарим наших студентов за участие в конкурсе!

 

 

MyCollages687465435

 

Эта памятная дата призвана напомнить о геноциде в мировой истории, она была установлена Генассамблеей ООН и отсылает к событиям, произошедшим в этот день в 1945 году, когда войска Красной Армии освободили несколько тысяч узников Аушвица (Освенцима). Холокост (Holocaust) – от древнегреческого holocaustosis, означающего«всесожжение»,«уничтожение огнем».

Трагические события, происходившие во время Второй мировой войны, забыть просто нельзя, и они всегда должны напоминать людям о том зле, которое несёт фашизм, нацизм, расизм. День памяти жертв Холокоста особенно актуален в наши дни. Ведь Холокост - часть истории нашей страны: около половины всех жертв Холокоста жили на территории СССР. В рамках «Недели Памяти жертв Холокоста», с целью не дать повториться трагедии, никогда не забывать о тех горестных событиях, в учебных группах: ПД2-923. АП1-923.АП2-923, ТЭК-923, ТХ-922 прошли часы памяти: «Холокост.Помнить,чтобы не забыть!»Студенты узнали,что означает само слово Холокост, кто такие арийцы,что такое гетто и «Хрустальная ночь». Кадры документальной хроники о лагерях смерти, помогли визуально понять все ужасы этой трагедии. Информационная выставка литературы «Холокост: знать и помнить», на которой представлены материалы о большой трагедии в истории Великой Отечественной войны, массовой гибели мирного населения в лагерях смерти, стала напоминанием о тех страшных событиях.

xolokost6846546

 

Пироги имеют огромное значение в русской культуре, олицетворяя тепло домашнего очага и заботу о близких. Пироги часто готовятся для встречи гостей, что подчеркивает важность гостеприимства в русской традиции. Кроме того, пироги могут быть как сладкими, так и солеными, что делает их универсальным блюдом для любого повода. Каждый регион России имеет свои уникальные рецепты и традиции, связанные с пирогами.

Обучающихся колледжа учебных групп: ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, ОД-923, АП1-923, АП2-923 и преподаватель Куликова Л.М., осознали о том, что искусство приготовления пирогов основано на научных принципах и взаимосвязи между собой многих изучаемых дисциплин: «Химии», «Физики», «Математики», «Основы управления ассортиментом товаров», «Технология хранения и подготовки сырья», «Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий», «Технология производства мучных кондитерских изделий».

В процессе выпечки происходят сложные химические реакции. Например, тесто можно рассматривать как коллоидную систему, где клейковина и вода образуют гель, который удерживает воздух и другие компоненты начинки, придавая тесту эластичность, такое взаимодействие между компонентами теста и начинкой влияет на текстуру и вкус готового пирога.

Физико-химические процессы также играют важную роль, например, слишком высокая температура может привести к тому, что корка пирога подгорит, а начинка останется сырой (влажность), поэтому важно следить за температурным режимом (термодинамические параметры) и временем выпечки (скорость реакции).

Пироги могут иметь различные формы: круглые, квадратные, треугольные и даже фигурные. Каждая форма может иметь своё значение и традицию. Например, круглые пироги часто ассоциируются с полнотой и завершенностью, что можно объяснить геометрическими свойствами круга, который равномерно распределяет тепло при выпечке.

Начинки пирогов могут быть самыми разнообразными: мясные, рыбные, овощные, фруктовые и сладкие. Важно правильно подбирать начинку, чтобы она гармонировала с тестом. Например, для сладкого пирога лучше использовать более нежное тесто, тогда как для мясного подойдет более плотное и сытное.

Русские пироги, выпеченные кому-либо в дорогу перед отъездом из дому, называли подорожниками. Всемирный день пирога - это прекрасная возможность вспомнить о значении пирогов в нашей культуре и истории.

3 - 8446546545

 

Всемирный день эскимо - популярного замороженного десерта, который радует нас своим вкусом, но и представляет собой интересный объект для изучения. Эскимо с СССР впервые появился в 1937 году по личной инициативе наркома продовольствия А.И.Микояна, советское эскимо отличалось своей цилиндрической формой.

Обучающихся колледжа учебных групп: ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, ОД-923, АП1-923, АП2-923 и преподаватель Куликова Л.М., получили новые знания об эскимо, как не просто сладкого десерта, а сложного продукта, в производстве которого задействованы различные физико-химические процессы: эмульгация, кристаллизация, ферментация, фрезирование.

В сфере торговли важно обратить внимание на процесс сублимации, возникающий в процессе хранения и транспортировки эскимо, когда лед превращается в пар, не проходя через жидкую фазу, что может привести к потере текстуры и вкуса, а значит возникновению пороков продукта.

При получении информации об эскимо, обучающиеся установили междисциплинарные связи дисциплин: «Химия», «История», «Математика», «Микробиология, физиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Метрология и стандартизация», «Теоретические основы товароведения», «Основы управления ассортиментом товаров».

В 1944 году Уинстон Черчилль приезжал в Москву, осень в тот год на редкость была очень холодной, уже в октябре стояли сильные морозы. На замерзших улицах города был свежевыпавший снег и сильный ветер, но не это привлекло внимание премьер-министра, а люди, которые, не смотря, на холод и мороз все равно не отказывались полакомиться десертом. Черчилль, глядя на людей с мороженым сказал:

«НАРОД, КОТОРЫЙ В ТАКОЙ ХОЛОД ЕСТ МОРОЖЕНОЕ – НЕПОБЕДИМ!»

2-684654165

 

Всемирный день сыра предоставил обучающимся учебных групп ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, ОД-923, АП1-923, АП2-923 и преподавателю Куликовой Л.М. возможность рассмотреть процесс сыроделия как науку, установить взаимосвязь между изучаемыми дисциплинами: «Химия», «Метрология и стандартизация», «Товароведение потребительских товаров», «Основы управления ассортиментом товаров», «Оценка качества товаров и основы экспертизы».

Производство сыра включает в себя сложные химические реакции, которые определяют его вкус, текстуру и аромат. Ключевыми процессами являются коагуляция молока, когда молоко превращается в сыр, и ферментация, в ходе которой бактерии преобразуют лактозу (молочный сахар) в молочную кислоту. Этот процесс не только придаёт сыру характерный вкус, но и способствует его сохранению. Созревание сыра - это этап, на котором белки и жиры расщепляются на более простые соединения, что делает каждый вид сыра уникальным по вкусу и аромату.

Дмитрий Менделеев, известный своими трудами в области химии, оказал значительное влияние на развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности в России, подчеркивая важность качественного сырья и научного подхода к производству, что стало основой для создания высококачественных сыров.

Развитие ремесленного сыроделия в России связано с именем Николая Васильевича Верещагина, брата знаменитого художника-баталиста. В 1868 году Дмитрий Менделеев проинспектировал предприятия Н.В. Верещагина и остался доволен трудом их владельца. Предприниматель предложил ученому внести небольшой вклад в работу сыроварни, и Д.И. Менделеев подоил корову по кличке Нянька.

Покупатель у торговой полки не имеет возможности объективно оценить вкус сыра, и может оценить только его внешний вид. Поэтому важно обращать внимание на рисунок. Если рисунок «глазков» у российских сыров напоминает «вологодское кружево», это свидетельствует о высоком качестве продукта. В противном случае, если «глазочки» слипшиеся и их почти не видно, это может указывать на излишне пластичную консистенцию или чрезмерно кислый вкус. Формирование «правильных глазок» у сыра зависит от качества исходного молока, правильно подобранного состава заквасочной микрофлоры и соблюдения технологического процесса, включая уровень pH и температуру созревания сыра.

Каждый вид российского сыра имеет свою уникальную историю и способ производства, что делает их не только продуктами питания, но и частью культурного наследия России. Важно помнить, что сыр - это не просто еда, а результат многовековых традиций и научных исследований, которые продолжают развиваться и сегодня.

1 - 8465135115

 

26 января отмечается Международный день таможенника. Этот праздник посвящен специалистам, обеспечивающим контроль над пересечением границ различными товарами и грузами.

Этот день призван подчеркнуть важность их работы в обеспечении безопасности и экономического благополучия страны.

23 и 24 января 2025 года в ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж»,  в рамках реализации плана работы методического объединения, состоялась онлайн-викторина «Таможня: грани мировой торговли». Викторина была посвящена различным аспектам работы таможни, включая историю возникновения таможенных служб, современные методы контроля и международную торговлю.

Цель мероприятия заключалась в повышении осведомленности студентов о роли таможни в международной экономике и развитии интереса к профессии таможенника.

В проведенной викторине участие приняли следующие учебные группы: СР1-924, СП-924, М-923, М-921, СЭЗ-921.

По сумме набранных баллов были определены следующие призеры:

1 место – Семененко Тимофей (М-921);

2 место – Мальцев Роман (М-921), Шайкин Степан (СЭЗ-921);

3 место – Набиуллин Александр (СП-924), Щаников Данил (СП-924), Курочкин Данил (М-921).

Благодарим участников!

Организатор мероприятия – Окулова О.А.

4684351687832

 

27 января 2025 года исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. Это были самые тяжелые дни невиданного в истории голода, холода, бомбёжек, гибели людей. Блокада длилась 872 дня. По официальным данным, она унесла жизни более 630 тыс. ленинградцев, хотя, по подсчетам историков, эта цифра может достигать и более миллиона человек.
Этим событиям и была посвящена Своя игра «Блокада Ленинграда», которую провели преподаватели истории Григоренко Е.А и Сементин В.П. 24 01.2025г. в группе ПД2-922.
В ходе игры ребятам, разделившимся на две команды, предстояло пройти 6 этапов и ответить на вопросы разного уровня сложности.
Задания были непростыми, но очень интересными.
Подобные мероприятия помогают не только сохранить историческую память, но и воспитывают в обучающихся уважение к подвигу людей, переживших блокаду, что важно для формирования гражданской позиции и патриотизма. Мероприятие стало не просто игрой, а важным уроком, напоминанием о том, что ценность жизни и мира следует беречь и передавать из поколения в поколение.

GridArt 20250124 170829525

 

24 января 2025 г. в ГБПОУ "ПТТК" прошло очередное профориентационное тематическое занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: добыча и переработка», которое провела в группе СР2-924 советник директора Толмачева К.Г.
Обучающиеся посмотрели и обсудили «Видеоролик о среде и отрасли». Сегодня в сфере добычи и переработки активно применяются новейшие технологии. Важным шагом стало внедрение методов восстановления природных зон после завершения добычи. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и шахтах.
После обсуждения ролика, наши ребята приступили к упражнению «Правда-Вымысел». С легкостью разобрали два основных способа добычи полезных ископаемых: открытый и закрытый. В России добыча и переработка полезных ископаемых играют ключевую роль в экономике страны. Эта отрасль охватывает широкий круг процессов, начиная от извлечения ресурсов из глубин земли до их переработки в готовую продукцию.
Ребята сегодня познакомились и узнали: Какие возможности открываются перед ними!
В ходе занятия, обучающиеся узнали, что развивая себя, совершенствуя свои знания каждый может стать инженером, геологом, экологом или нефтехимиком — все эти профессии играют важную роль в развитии добычи и переработки. В заключении занятия все присутствующие пришли к выводу, что возможно, именно они могут стать теми специалистами, которые найдут новые решения для переработки ресурсов или придумают, как сделать добычу более экологичной.

GridArt 20250124 155731140

 

Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1

Директор

Погодин Виктор Вячеславович

+7 (342) 214-94-35 доб. 1

 

Заместитель директора (по учебно-производственной работе)

Тульбович Ирина Вениаминовна

+7 (342) 281-61-82

 

Заместитель директора (по учебно-методической работе)

Зыкова Елена Анатольевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 2 

 

Заместитель директора (по воспитательной работе)

Савина Ирина Дмитриевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 4

 

Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)

Чудинов Иван Михайлович

+7 (342) 281-61-35

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)

 Покровская Василиса Владимировна

+7 (342) 281-61-70

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)

 Григоренко Елена Александровна

+7 (342) 242-25-35

 

Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 210

 

Методист (по вопросам практического обучения)

Галина Федоровна Столярова 

+7 (342) 214-94-35 доб. 7

 

Начальник хозяйственного отдела

Шарлаимов Артем Александрович

+7 (342) 214-94-35 доб. 5

 

Секретарь учебной части

Капустина Светлана Васильевна

+7 (342) 281-63-35

 

Документовед

Дошина Ольга Николаевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 3

DTD Log 24 02 2025

21 04 2025

Ti silnei

294

Вы здесь   Главная