В рамках реализации Федеральный проект «Профессионалитет» по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» студенты гр. СП-924 вместе с куратором Поповой Т.В. посетили Дом-музей Николая Гавриловича Славянова – выдающегося русского инженера и изобретателя XIX века. Эта экскурсия стала важной частью учебного процесса, так как позволила глубже погрузиться в историю науки и техники.
Экскурсию начал экскурсовод с краткого рассказа о жизни и деятельности Николая Гавриловича. Студенты узнали, что он родился в 1854 году в семье священника и с детства проявлял интерес к технике. После окончания Санкт-Петербургского технологического института Н.Г. Славянов посвятил свою жизнь разработке новых технологий и внедрению их в производство в г. Перми. Экспозиция включает личные вещи, документы, чертежи и модели его изобретений. Особое внимание уделено знаменитой дуговой сварке, которую Н.Г. Славянов разработал в конце XIX века.
Основная часть экскурсии была посвящена изобретениям Н.Г. Славянова. Студентам показали модели его первых сварочных аппаратов, а также фотографии и чертежи различных конструкций. Особенный интерес вызвал рассказ об электрической дуговой сварке, которая до сих пор используется во всем мире.
После знакомства с историей и достижениями Н.Г. Славянова, студенты обсудили практическое применение его изобретений в современной промышленности. Они узнали, как электрическая дуга используется при строительстве мостов, кораблей и других крупных сооружений. Это позволило им лучше понять связь между теорией и практикой в инженерных науках. Посещение Дома-музея Н.Г. Славянова стало не только образовательным мероприятием, но и источником их вдохновения.
Экскурсия в Дом-музей Н.Г. Славянова оставила у студентов яркие впечатления и помогла им лучше понять важность научных исследований и технических инноваций. Такие мероприятия способствуют развитию интереса к науке и стимулируют стремление к новым открытиям и достижениям.
10 февраля в нашей стране отмечают День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Именно в этот день, 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года, от смертельного ранения, полученного на дуэли, скончался один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
Вспоминая об этом печальном событии, преподаватель литературы, Абрамчук М.И., рассказала студентам о причинах дуэли, ее участниках, мучительной и достойной смерти великого поэта.
На мероприятии, посвященном дню памяти Александра Сергеевича, звучали стихи великого поэта и высказывания его друзей и соратников.
Обучающиеся вспомнили творчество А.С. Пушкина и даже пробовали прочитать наизусть любимые стихотворения.
8 февраля в России отмечается День российской науки, который в 2025 году совпал с важной датой - 80-летием Победы в Великой Отечественной войне. В честь такого события в России состоялся первый всероссийский научный диктант «Наука во имя Победы»!
Обучающиеся колледжа учебных групп АП1-923, АП2-923, ПД2-923, ЭМД-923, ТЭК-923, ТЭК-922, ТХ-922 и преподаватель Куликова Л.М., с помощью цифрового формата диктанта, получили возможность проверить свои знания о выдающихся советских ученых, чьи открытия и достижения помогли нашей стране победить в Великой Отечественной войне.
Советские ученые, такие как А.П. Александров, Н.Н. Бурденко, С.И. Вавилов, З.В. Ермольева, П.Л. Капица, Ю.В. Курчатов, И.Н. Назаров, А.Н. Несмеянов, А.М. Прохоров, Г.Н. Флеров, А.Е. Ферсман, М.Ф. Шостаковский и многие другие, внесли неоценимый вклад в развитие наук: биологии, химии, физики, математики. Каждый из этих ученых, не только служили науке, но и защищали Родину, создавая технологии, которые стали решающими в борьбе за свободу и независимость.
Российская наука - это мощный инструмент, способный изменить мир, это напоминание о том, что научные достижения и патриотизм идут рука об руку. Мы должны чтить наследие великих ученых, которые сделали возможным сегодняшнее существование нашей страны!
10 февраля 2025 г. внеурочное занятие «Разговоры о важном» в ГБПОУ «ПТТК» было посвящено теме «Арктика – территория развития».
С 2011 года 28 февраля в России ежегодно отмечается День Арктики. Он учрежден, чтобы привлечь внимание к этому уникальному региону, истории его освоения, его значении для развития нашей страны в прошлом, настоящем и будущем, научным исследованиям, которые проводит Россия в Арктике, культурному наследию народов Русского Севера. Арктика является ведущей стратегической ресурсной базой России. Добываемые в Арктике полезные ископаемые, их разведанные запасы и прогнозные ресурсы составляют основную часть минерально-сырьевой базы Российской Федерации. В Арктике находятся 15% мирового запаса нефти, 25% запасов газа; земля Арктики богата металлами. А еще в Арктике сосредоточено 20% мирового запаса пресной воды. Атомный ледокольный флот является гордостью России, в 2024 году ему исполнилось 65 лет.
Студенты с удовольствием посмотрели интервью с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» Русланом Сасовым, который рассказал, что с детства шел к своей мечте.
Кто знает, может, освоив профессию в нашем колледже, кто-нибудь из наших выпускников колледжа, когда-то станет причастными к освоению и развитию, такого важного для России региона, как Арктика!
С 1.02.25 по 7.02.25 в рамках XLII Спартакиады среди студентов профессиональных образовательных организаций Пермского края на 2024-2025 учебный год проводились соревнования по мини-футболу. Место проведения : г.Пермь, спортивный комплекс им. В.П. Сухарева.
Состав команды ГБПОУ "ПТТК": Шоев К.Д., Юдин Д.А., Назаров О.Х., Халилов Р.Р., ШестаковС.П., Асанов Д.Р., Авдеев М.Д.
Для многих участников это был первый опыт выступления в соревнованиях За сборную ГБПОУ «ПТТК». Все спортсмены старались показать максимальный результат, проявили мужественный характер, поддерживали друг друга, когда было тяжело, были сплоченной командой.
Команду представлял преподаватель физической культуры Фазлеев М.Т.
6 февраля мир отмечает день рождения одного из самых выдающихся русских ученых-химиков - Николая Дмитриевича Зелинского. Его научный гений проявился в самых различных областях, от нефтедобычи до химии белков. Однако наиболее известным его достижением стало изобретение «оживленного» угля и угольного противогаза, которые служат универсальными поглотителями различных вредных веществ и продолжают спасать человеческие жизни по сей день.
Зелинский Н.Д. никогда не стремился запатентовать свои изобретения, так как считал безнравственным извлекать прибыль из средств, предназначенных для спасения и защиты жизни людей. Его подход к науке и жизни вдохновляет нас и сегодня, подчеркивая важность гуманизма в научных достижениях.
Обучающиеся учебных групп АП1-923, ТЭК-923, ЭМД-923, ТХ-922, ТЭК-922, под руководством преподавателя Куликовой Л.М., обсудили вопросы, касающиеся эффективно защищающего человека от отравления - фильтрующего вещества - аптечного активированного угля. В ходе обсуждения обучающиеся отметили, что активированный уголь, как и угольный противогаз, продолжает оставаться важным элементом в обеспечении безопасности и здоровья людей. Это подчеркивает связь между историческими достижениями Зелинского Н.Д. и современными методами защиты, что вызывает чувство гордости за достижения отечественной науки и ее вклад в сохранение человеческой жизни.
Наследие Николая Дмитриевича Зелинского не только сохраняет свою актуальность, но и вдохновляет новые поколения российских ученых на поиски решений, способствующих улучшению качества жизни и безопасности нашего общества.
На фоне яркого восхода, символизирующего новое начало, юнармейцы из группы СВ-924, возглавляемые мастером производственного обучения Шлыковым С.М., с полной самоотдачей отметили важное событие — возрождение юнармейского отряда в нашем колледже. Погрузив гуманитарный груз для отправки в зону специальной военной операции, они продемонстрировали не только свою готовность к служению, но и сплоченность, которое стало основой для нового этапа деятельности отряда. Каждая коробка, каждая переданная тряпка и медикамент несли в себе тепло и заботу, которые ребята вложили в этот проект. Этот момент стал символом единства и поддержки, объединяющего молодое поколение, стремящееся внести свой вклад в общее дело. Возрождение юнармейского движения в нашем колледже стало не просто формальным событием, а началом важного пути, полного активной деятельности, патриотизма и возможностей для ребят, стремящихся к новым достижениям и свершениям. Ребята готовы развивать свои навыки, занимая активную позицию в жизни страны и своих сообществ.
Сегодня Вяткин Николай Григорьевич провел открытый урок учебной практики по теме «Применение вспомогательного оборудования» в рамках институционального (отборочного) этапа Всероссийского конкурса «Мастер года».
Стоит отметить, что мастер производственного обучения сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить своё творчество и мастерство. Студенты работали в парах, чётко выполняли задания, разработанные Николаем Григорьевичем, использовали вспомогательное оборудование (УШМ), соблюдали требования техники безопасности. В конце занятия была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты. Черёмухина Дарья Васильевна отметила, что мастер смог настроить студентов на продуктивную работу, создал положительный эмоциональный настрой и правильно организовал их совместную продуктивную деятельность. А сам Николай Григорьевич, в собственной рефлексии, взял старт на участие в конкурсе «Мастер года - 2026».
07 февраля 2025 года в рамках институционального (отборочного) этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» преподаватель Кобелева Екатерина Викторовна провела открытый урок математики по теме «Измерение объемов пространственных тел или канапе через призму геометрии» в группе ПК1-923.
Цель урока - обобщить знания о нахождении объёмов многогранников и тел вращения, показать их применение в профессиональной деятельности.
В группах был предложен набор продуктов: два вида твердого сыра, брынза, помидор, оливки, хлеб, творожный сыр, огурец. Студенты рассчитывали количество продуктов для приготовления канапе, используя формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, шара, цилиндра, куба; определяли название и основные его свойства; делали чертежи.
В конце урока обучающие ответили на два вопроса: «Важны ли математические расчеты в поварском деле?» и «Как точность расчетов влияет на результат?».
Урок соответствовал требованиям ФГОС СПО и СОО, его задачи полностью реализованы.
Ежегодно 6 февраля по всему миру отмечают День Бармена. Дата для праздника выбрана не случайно — 6 февраля отмечается День святого Аманда, одного из великих христианских апостолов, который считается покровителем виноделов, пивоваров, торговцев, а также рестораторов и барменов.
Профессия бармена интересная, но не простая. Бармен должен не только разбираться в алкоголе, готовить коктейли и придумывать рецептуру напитков, но и заниматься расчетами и работой с кассой, заказывать необходимые ингредиенты, поддерживать чистоту на рабочем месте и уметь поддержать разговор с клиентом.
Бармену должен обладать такими качествами, как хорошие память и глазомер, отлично развитая мелкая моторика, чувство вкуса и обоняние, стрессоустойчивость, внимательность. Не лишним будет чувство юмора и харизма.
Первая книга, содержащая рецепты коктейлей, вышла в свет в 1862 году, где можно было найти сведения о напитках и профессиональный кодекс бармена.
В 1951 году появилась Международная ассоциация барменов, куда вошло 55 стран. Ассоциация создана для общения специалистов, повышения престижа профессии и уровня барной культуры, приведения рецептуры коктейлей к единым стандартам. Она проводит тренинги, курсы, конкурсы и поддерживает официальный список коктейлей Ассоциации.
У барменов есть две специализации: классика и флейринг. В первом случае коктейли готовятся строго по рецепту. Флейринг же ― это больше зрелище, приготовление коктейлей с использованием элементов жонглирования.
К этой дате «Пермский торгово-технологический колледж» в лице мастера п/о Ефремовой Юлии Сергеевны совместно с радио Sputnik Пермь в программе «Мы в курсе» поговорили о такой профессии, как Бармен/Бариста. Ефремова Ю.С. рассказала историю происхождения профессии бармен, ее особенности, возможности получения этой профессии в ПТТК, благодаря проектам «Демография» и «Региональным студенческим отрядам».
Выражаем благодарность радио Sputnik Пермь за сотрудничество, мастеру п/о Ефремовой Ю.С. за организацию и помощь в поведении программы «Мы в курсе».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3