29 января 2025 г в соответствии с планом работы РУМО по УГС 08.00.00 "Архитектура и строительство" на базе Пермского строительного колледжа проводилась краевая олимпиада по технической механике с целью выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся.
В олимпиаде приняли участие обучающиеся 2 и 3 курса из колледжей и техникумов г. Пермь и Пермского края. Олимпиада проходила в два тура: практический и теоретический. Наш колледж представил обучающийся группы СЭЗ-922 Вьюгов А. М. (преподаватель Белева А.А) и стал призером в номинации «ТЕОРЕТИК». Поздравляем обладателя диплома призера и желаем дальнейших успехов!
В 2025 году наша страна отметит 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Победа была бы невозможна без невероятного мужества всего советского народа, а это мужество подпитывалось не в последнюю очередь гениальными произведениями искусства военного времени – фильмами, стихами, песнями. Символично, что уже в январе этого года вспоминаем двух замечательных писателей времён Великой Отечественной войны: Михаил Исаковский и Евгений Носов.
100 лет со дня рождения - Евгений Иванович Носов (1925–2002) - писатель, художник, фотограф, участник Великой Отечественной войны, артиллерист, имел боевые награды, автор произведений: «Красное вино Победы», «Усвятские шлемоносцы».
125 лет со дня рождения - Михаил Васильевич Исаковский (1900-1973) - советский поэт, поэт-песенник, прозаик, переводчик, автор известных и всеми любимых песен «В лесу прифронтовом» (1942) «Огонёк» (1943) , «Враги сожгли родную хату» (1945). И, конечно, шагнувшей далеко за пределы России «Катюше», которая в годы Великой Отечественной войны была поистине принята на вооружение воюющим народом. Песня появилась в 1938 году, быстро прославилась, а в самые суровые годы народное имя песенной «Катюши» получил гвардейский миномёт БМ-13.
Баранова Н. Е., преподаватель русского языка и литературы, провела беседы о жизни и творчестве писателей-юбиляров в группах АП1-924, АП2-924, ПК3-924, ПК4-924, ЭМД-924. Обучающиеся этих групп выпустили литературные газеты, оформили тематический стенд.
В условиях стремительных изменений климата и нарастающих вызовов, стоящих перед Арктикой, Россия, как одна из ведущих стран этого уникального региона, принимает на себя важную миссию - сохранить неповторимую природу и развивать арктические территории.
С 22 по 29 января в рамках социально-просветительских мероприятий учений «Безопасная Арктика - 2025» прошел онлайн «Чрезвычайный Арктический диктант». Это событие не только повышает осведомленность о проблемах Арктики, но и формирует активную гражданскую позицию среди молодежи, вдохновляя новое поколение на защиту и развитие нашего северного наследия.
108 обучающимся из учебных групп ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, АП1-923, АП2-923 и преподавателю Куликовой Л.М. предстояло ответить на вопросы, охватывающие различные темы: климатические и географические особенности региона, риски возникновения чрезвычайных ситуаций в Арктике и многое другое.
Участие в «Чрезвычайном Арктическом диктанте» - это не просто тестирование знаний, а возможность для обучающихся увидеть взаимосвязь между изучаемыми дисциплинами: «История», «Обществознание», «География», «Экономика», «Химия», «Безопасность жизнедеятельности», «Экологические основы природопользования».
Каждый ответ на вопрос, каждая идея - это шаг к осознанию важности защиты нашего общего дома - великой России!
Ежегодно 28 января, начиная с 2007 года, отмечается Международный день защиты персональных данных.
В рамках учебной дисциплины «Информатика» с обучающимися групп ОТ1-923, ЭЛМ-923, ЖКХ-923 Карповой С.Н. были проведены информационные беседы, посвященные этому важному дню.
Студенты погрузились в безграничный мир информационных технологий, социальных сетей, мессенджеров и различных приложений, а также познакомились с основными угрозами сети Интернет и способами их устранения. Беседа проходила оживленно, в режиме диалога и обмена разными мнениями касательно очень актуального на сегодняшний день вопроса - вопроса защиты персональных данных.
По итогу был проведен хакатон, который позволил понять, что мероприятие прошло не зря и обучающиеся хорошо усвоили основные принципы безопасного использования сети Интернет.
На базе ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж» стартует проект «Первая профессия». Проект «Первая профессия» предоставляет уникальную возможность приобрести профессиональные навыки и знания еще в школе, а также обеспечить себя летней занятостью на период каникул. Его цель — повышение конкурентных преимуществ школьников и раннее их профессиональное самоопределение. Участники проекта, обучающиеся общеобразовательных организаций 10 классов МАОУ лицей «Дельта», МАОУ «СОШ 132», МАОУ «СОШ 3», спонсором и заказчиком выступает УК «Алендвик», а координатором проекта традиционно является КГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональное подготовки Пермского края». Экскурсия - первое занятие было проведено на производстве УК «Алендвик», где школьники познакомились с условиями работы на производстве, перспективами и вакансиями, средней заработной платой, наличием социальных гарантий. Основные занятия проводятся в аккредитованных и брендированных мастерских Колледжа, которые оснащены современными видами оборудования, занятия проводят как педагоги Колледжа, так и технологи и повара УК "Алендвик" различных брендов "Чикен", "Вила-ла-Пицца", "Поке-Мэн". После обучения школьникам выдают свидетельство установленного образца о получении профессии «Повар» и приобретении соответствующей квалификации и разряда. Документ позволяет официально устроиться на работу. А участие в проекте школьникам даёт возможность:
- получить первую профессию абсолютно бесплатно;
- попробовать свои силы в освоении профессиональных знаний и умений;
- сделать правильный выбор своей будущей профессии;
- пройти стажировку на уникальном предприятии Пермского края и познакомиться с корпоративными стандартами и секретами компании.
28 января 2025 года в рамках институционального (отборочного) этапа всероссийского конкурса «Мастер года» преподаватель Солотина М.А. провела открытый урок психологии по теме «Способы поведения в конфликтной ситуации».
Целью урока являлось научиться определять стратегии и способы поведения в конфликтах.
Урок был направлен на актуализацию представлений обучающихся о конфликтах, и способах поведения в них, воспитанию активной жизненной позиции и формированию социально одобряемых форм поведения, развитию социальной и коммуникативной компетентности.
На уроке студенты работали с элементами: кейс технологии, игровой технологии.
В январе 2025 года краевая секция преподавателей учебной дисциплины «Русский язык и литература» провела ежегодный конкурс сочинений по русскому языку и культуре речи. В этом учебном году конкурс был посвящён Году семьи в России.
Основными целями и задачами конкурса стали:
- возрождение традиций написания сочинений как самостоятельной творческой
работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции
учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;
- популяризация процессов по продвижению книг и чтения, формирование потребности выражения своего мнения о прочитанном;
- развитие интереса и мотивации к чтению художественной литературы как виду
искусства, помогающему постигать мир и человека;
- выявление и поощрение студентов, проявляющих способности в области русского
языка и культуры речи на практике;
- создание условий для профессионального роста преподавателей.
Участникам были предложены следующие темы конкурсных работ: «Семейный вклад», «Традиции моей семьи», «Наша гордость», «Моя семья», «Выдающиеся династии Прикамья».
Пермский торгово-технологический колледж на конкурсе представляли Сюзев Дмитрий (руководитель - Ведерникова Нина Алексеевна) и Щеголева Валентина из группы ПК1-922 (руководитель - Кокорина Анна Александровна). Работы наших участников не заняли призовых мест, но сочинение Щеголевой Валентины набрало 53 балла из 60, что соответствует четвёртому месту.
Благодарим наших студентов за участие в конкурсе!
Эта памятная дата призвана напомнить о геноциде в мировой истории, она была установлена Генассамблеей ООН и отсылает к событиям, произошедшим в этот день в 1945 году, когда войска Красной Армии освободили несколько тысяч узников Аушвица (Освенцима). Холокост (Holocaust) – от древнегреческого holocaustosis, означающего«всесожжение»,«уничтожение огнем».
Трагические события, происходившие во время Второй мировой войны, забыть просто нельзя, и они всегда должны напоминать людям о том зле, которое несёт фашизм, нацизм, расизм. День памяти жертв Холокоста особенно актуален в наши дни. Ведь Холокост - часть истории нашей страны: около половины всех жертв Холокоста жили на территории СССР. В рамках «Недели Памяти жертв Холокоста», с целью не дать повториться трагедии, никогда не забывать о тех горестных событиях, в учебных группах: ПД2-923. АП1-923.АП2-923, ТЭК-923, ТХ-922 прошли часы памяти: «Холокост.Помнить,чтобы не забыть!»Студенты узнали,что означает само слово Холокост, кто такие арийцы,что такое гетто и «Хрустальная ночь». Кадры документальной хроники о лагерях смерти, помогли визуально понять все ужасы этой трагедии. Информационная выставка литературы «Холокост: знать и помнить», на которой представлены материалы о большой трагедии в истории Великой Отечественной войны, массовой гибели мирного населения в лагерях смерти, стала напоминанием о тех страшных событиях.
Пироги имеют огромное значение в русской культуре, олицетворяя тепло домашнего очага и заботу о близких. Пироги часто готовятся для встречи гостей, что подчеркивает важность гостеприимства в русской традиции. Кроме того, пироги могут быть как сладкими, так и солеными, что делает их универсальным блюдом для любого повода. Каждый регион России имеет свои уникальные рецепты и традиции, связанные с пирогами.
Обучающихся колледжа учебных групп: ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, ОД-923, АП1-923, АП2-923 и преподаватель Куликова Л.М., осознали о том, что искусство приготовления пирогов основано на научных принципах и взаимосвязи между собой многих изучаемых дисциплин: «Химии», «Физики», «Математики», «Основы управления ассортиментом товаров», «Технология хранения и подготовки сырья», «Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий», «Технология производства мучных кондитерских изделий».
В процессе выпечки происходят сложные химические реакции. Например, тесто можно рассматривать как коллоидную систему, где клейковина и вода образуют гель, который удерживает воздух и другие компоненты начинки, придавая тесту эластичность, такое взаимодействие между компонентами теста и начинкой влияет на текстуру и вкус готового пирога.
Физико-химические процессы также играют важную роль, например, слишком высокая температура может привести к тому, что корка пирога подгорит, а начинка останется сырой (влажность), поэтому важно следить за температурным режимом (термодинамические параметры) и временем выпечки (скорость реакции).
Пироги могут иметь различные формы: круглые, квадратные, треугольные и даже фигурные. Каждая форма может иметь своё значение и традицию. Например, круглые пироги часто ассоциируются с полнотой и завершенностью, что можно объяснить геометрическими свойствами круга, который равномерно распределяет тепло при выпечке.
Начинки пирогов могут быть самыми разнообразными: мясные, рыбные, овощные, фруктовые и сладкие. Важно правильно подбирать начинку, чтобы она гармонировала с тестом. Например, для сладкого пирога лучше использовать более нежное тесто, тогда как для мясного подойдет более плотное и сытное.
Русские пироги, выпеченные кому-либо в дорогу перед отъездом из дому, называли подорожниками. Всемирный день пирога - это прекрасная возможность вспомнить о значении пирогов в нашей культуре и истории.
Всемирный день эскимо - популярного замороженного десерта, который радует нас своим вкусом, но и представляет собой интересный объект для изучения. Эскимо с СССР впервые появился в 1937 году по личной инициативе наркома продовольствия А.И.Микояна, советское эскимо отличалось своей цилиндрической формой.
Обучающихся колледжа учебных групп: ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, ОД-923, АП1-923, АП2-923 и преподаватель Куликова Л.М., получили новые знания об эскимо, как не просто сладкого десерта, а сложного продукта, в производстве которого задействованы различные физико-химические процессы: эмульгация, кристаллизация, ферментация, фрезирование.
В сфере торговли важно обратить внимание на процесс сублимации, возникающий в процессе хранения и транспортировки эскимо, когда лед превращается в пар, не проходя через жидкую фазу, что может привести к потере текстуры и вкуса, а значит возникновению пороков продукта.
При получении информации об эскимо, обучающиеся установили междисциплинарные связи дисциплин: «Химия», «История», «Математика», «Микробиология, физиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Метрология и стандартизация», «Теоретические основы товароведения», «Основы управления ассортиментом товаров».
В 1944 году Уинстон Черчилль приезжал в Москву, осень в тот год на редкость была очень холодной, уже в октябре стояли сильные морозы. На замерзших улицах города был свежевыпавший снег и сильный ветер, но не это привлекло внимание премьер-министра, а люди, которые, не смотря, на холод и мороз все равно не отказывались полакомиться десертом. Черчилль, глядя на людей с мороженым сказал:
«НАРОД, КОТОРЫЙ В ТАКОЙ ХОЛОД ЕСТ МОРОЖЕНОЕ – НЕПОБЕДИМ!»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3