Николай Гаврилович Славянов родился 23 апреля (5 мая) 1854 года в селе Никольское Задонского уезда Воронежской губернии. В 1872 году он окончил с золотой медалью первую мужскую гимназию Воронежа. В том же году 18-летний юноша был принят в старейшее горнотехническое высшее учебное заведение России — Петербургский горный институт. В 1877 году он блестяще его окончил и получил звание горного инженера 1-го разряда. Четыре года после института Славянов работал на Боткинском казенном горном заводе и два года — на Омутнинских заводах.
В конце 1883 года Славянов получил назначение на Пермские казенные пушечные заводы, где и трудился до конца своих дней. Сначала он занимал должность инженера орудийных и механических фабрик по изготовлению артиллерийских орудий и снарядов, с 1888 года стал помощником горного начальника и, наконец, с 1891 года — горным начальником (директором) этих заводов.
Одним из чудес является Славяновский стакан — образец сварки из восьми чёрных и цветных металлов, считавшихся на тот момент несоединимыми: бронзы, никеля, стали, меди, чугуна, колокольной бронзы, томпака и нейзильбера. Представляет собой гранёный металлический цилиндр (за форму прозванный стаканом) весом 5 330 граммов и высотой 210 миллиметров.
К этой дате в нашем колледже в рамках Федерального проекта «Профессионалитет» были проведены несколько мероприятий под руководством преподавателя Поповой Т.В. и мастера п/о Вяткина Н.Г.:
1) Это конкурс «Творчество в сварке» среди групп 2 и 3 курсов по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) с 20 марта по 30 мая 2024г.
2) Выставка конкурсных работ «Творчество в сварке» с 6 по 20 мая 2024г.
3) Выполнение творческо-теоретического задания 8 мая 2024г.
Данный конкурс показывает то, что не только можно сваривать металлические конструкции различной сложности (балки, резервуары, трубы и т.д.), но можно творить в металле и получать от этого удовольствие. Конкурс «Творчество в сварке» только начался в 2024 году, надеемся, что он будет продолжаться и далее. Ждем новых работ!
На первоначальном этапе выносим благодарность студентам гр. СВ-922 Чазову А.А. и СР1-921 Ведерникову А.С. и Харину Д.П.
В рамках декады МО «Гуманитарных дисциплин» 17 мая 2024 г в ГБПОУ «Пермский торгово – технологический колледж» прошла онлайн-олимпиада по экономике.
Цель проведения олимпиады: развитие знаний молодого поколения, повышение экономической и финансовой грамотности студентов.
Олимпиада состояла из 20 вопросов разного уровня сложности. Обучающимся предлагались вопросы, которые демонстрировали знания на темы: деньги и функции денег, банк и банковская система, страхование вкладов, кредит и ценные бумаги.
В мероприятии приняли участие обучающиеся первых, вторых и третьих курсов, всего 72 студента из 11 групп: ПД1-923, ЭЛМ-922, СЭЗ-922, М-922, ОФ-922, М-921, ЭЛМ-921, ОФ-921, ПД1-921, СВ-921, ПК1-921.
По итогам олимпиады были определены победители и призеры:
1 место (95% правильных ответов): Страхова Александра ПД1-921, Бурлев Виктор ОФ-921;
2 место (90% правильных ответов): Акбоян Айк ЭЛМ-921, Мухаметов Руслан СВ-921;
3 место (80-89% правильных ответов): Фахртдинов Дмитрий M-921, Семибратова Дарья ПД1-921, Асляшев Эдуард СЭЗ-922, Аракчеева Дарья ПД1-923, Нуриханова Карина ПД1-921.
По результатам олимпиады только 35% участников набрали меньше 50%.
Благодарим участников, поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов!
Организатор мероприятия – Окулова О.А.
17 мая 2024 г. в ГБПОУ "ПТТК" прошли профориентационные занятия «Моё будущее — моя страна» в рамках проекта Министерства Просвещения Российской Федерации «Россия – мои горизонты».
Это был заключительный профориентационный урок в этом учебном году. Весь год участники проекта работали над очень важной задачей — изучить мир профессий и постараться понять, какие из них могут в будущем стать делом их жизни. Сегодня ребята вспомнили и обсудили, что именно им удалось узнать и сделать в этом учебном году, подвели итоги, оценили свои достижения и наметили траекторию, по которой будут двигаться дальше. В этом помогло задание «Древо профессий»: обучающиеся выбрали уровень, на котором, как им кажется, они находятся, а затем отметили, где хотят оказаться через полгода и через год и записали, какие действия готовы для этого предпринять. Выполняя задание «Мои цели: как я проведу лето», студенты составили список интересных и полезных занятий на летние каникулы.
В заключение преподаватель Опалев В.К. напомнил обучающимся о портале «Билет в будущее», где они могут найти интересные статьи, подкасты, пройти тесты вместе с родителями и попробовать свои силы в разных профессиях в виртуальном городе профессий Профиград.
«Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов! » – когда-то эти слова знал каждый советский школьник.
19 мая в СССР официально отмечался праздник пионерского движения – День пионерии.
В этот день лучших учеников принимали в пионеры, подводили итоги учебной и общественной жизни каждого класса, объявляли и поощряли лучшие пионерские отряды. А вечером, возле огромного костра, под гитару пели пионерские, патриотические, военные и туристические песни.
В 1922 году на 2-ой всероссийской конференции комсомола было принято решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Массовая детская коммунистическая организация носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью воспитание детей в качестве граждан.
20 апреля 2022 года школьница из Севастополя Диана Красовская на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» предложила президенту страны Владимиру Путину создать детское движение, которое вновь объединило бы детей со всей России. Глава государства инициативу поддержал.
20 июля 2022 года в МДЦ «Артек» состоялось учредительное собрание «Российского движения детей и молодёжи», где участники проголосовали за создание организации и утвердили устав «Российского движения детей и молодёжи».
Сегодняшний праздник символизирует дружбу участников детского общественного движения, взаимопонимание детей и взрослых. Прививает такие ценности, как: коллективизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
В преддверие праздника, 17 мая 2024 г., в ГБПОУ «ПТТК» состоялась игра «Наследники пионерии».
Ребята освежили в памяти историю праздника. Поиграли в такие знакомые нам всем с детства игры, как «крестики-нолики», «глухие телефоны», "крокодил". Соревновались правильно вязать пионерские галстуки на скорость.
Было весело и познавательно!
17 мая в группах СВ-921, М-920, ЭЛМ-921 преподавателем информатики Карповой С.Н. проведена информационная беседа о всемирном дне электросвязи и информационного общества.
Информационные технологии играют важную роль в жизни и развитии современного общества. Ни один человек не мыслит своего существования без данных благ цивилизации. Обучающиеся познакомились с историей праздника, узнали его смысл и суть. А также пришли к выводу, что в этот день заслуживают поздравления все, чья деятельность связана с электросвязью и технологиями уведомления.
В заключении студенты прошли онлайн опрос о значении сети Интернет в своей жизни, придумали и нарисовали в графическом редакторе эмблему праздника.
16 мая 2024 г. на базе ГБПОУ «Краевой индустриальный техникум им. В.П. Сухарева» состоялась XXII Краевая научно-практическая конференция обучающихся профессиональных образовательных организаций Пермского края «Исследовательская работа как залог формирования профессиональной компетенции специалиста». В ней приняли участие 23 студента, работы которых были разделены на 4 секции.
В секции «Развитие цифровых технологий в образовании» от нашего колледжа выступал обучающийся группы СП-920 Клеткин Александр (руководитель: преподаватель информатики Карпова С.Н.). Он представил свою исследовательскую работу «Разработка калькулятора расчетов расходных сварочных материалов» и занял II место. Жюри отметило высокую практическую значимость и пользу созданного программного продукта.
16 мая в Колледже в рамках методической недели и декады МО «Гуманитарных дисциплин» прошел мастер-класс «Проблема оценивания студентов на групповых занятиях», проведенный преподавателем Мусихиной К.В.
Цель: ознакомиться с технологией оценивания групповых работ.
В рамках мастер-класса поднимались вопросы подготовки материала и критериев для оценивания, каждого обучающегося в рамках групповой работы.
При использовании групповой формы обучения важен не только продукт, который получится у группы, но и то, как он создавался. А это означает, что оцениванию подлежит как результат работы, так и сам процесс, потому что умение работать в группе – важная компетенция, которую нужно формировать у студентов, и, следовательно, создавать условия для ее формирования.
В процессе мастер-класса преподаватели получили возможность выступить в роли обучающихся и получить опыт взаимооценивания при работе в группе.
16 мая 2024 года в соответствии с планом мероприятий Совета директоров ПОО Пермского края состоялась Краевая НПК обучающихся «Исследовательская работа, как залог формирования профессиональной компетенции специалиста». В рамках секции «Иностранный язык и дизайн в современном обществе» были представлены работы разнообразной тематики: от создания электронных пособий по грамматике английского языка, словарей англицизмов до разработки дизайнерских проектов интерьера столовой и туристических маршрутов.
Пермский торгово-технологический колледж в данной секции представляла Галягина Милена, студентка 2 курса, обучающаяся по специальности «Операционная деятельность в логистике» с темой «Больше, чем путешествие, или создание экскурсионного проекта «Пермь логистическая», руководитель Молоканова Т.Г.
Работа получила высокие оценки от членов жюри и вызвала живой интерес у гостей и участников секции.
По итогам работы секции были определены победители и призеры:
1 место: Старкова Анна (ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса»)
2 место: Галягина Милена (ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж»)
3 место: Скоробогатова Яна (ГБПОУ «Кунгурский автотранспортный колледж»).
Поздравляем Милену с успешным выступлением и желаем дальнейших успехов в реализации новых проектов!
15 мая 2024 года в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Перми в Центральной Городской библиотеке им А. С. Пушкина состоялись XXVI Молодёжные Кирилло-Мефодиевские Чтения с целью приобщения учащихся к непреходящим ценностям, являющимися основой русской духовной культуры.
В этих Чтениях приняла участие Лукиных Марина Сергеевна, студентка группы ПД2-923, которая на секции «Краеведение» успешно защитила свой исследовательский проект «Что в имени тебе моем (из истории названий населенных пунктов Пермского края)». Ее работа , как одна из лучших, будет включена в Электронный сборник материалов XXVI Молодёжных Кирилло-Мефодиевских Чтений.
Руководитель проекта преподаватель географии Ведерникова Нина Алексеевна.
Условия интенсивно развивающегося производства, постоянной смены
технологий обусловливают необходимость достижения рабочим-строителем квалификации, развитого образовательного сформированной профессиональной культуры для того, чтобы быть востребованным на рынке труда. Технологический аспект сформированной профессиональной культуры составляют технологические знания, умения и навыки. При этом ведущая роль здесь принадлежит профессиональным умениям, так как квалификация работника, прежде всего, определяется именно ими – важно не только то, что работник знает, а то, что он умеет. Учебная практика направлена на комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.
В группе СТ-922 мастер п/о Егоров А.Ю. на учебной практике по ПМ.02 "Выполнение плотничных работ", для подготовки обучающихся к предстоящей трудовой деятельности развивает у ребят интеллектуальные умения - аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях УП формирует такими, чтобы обучающиеся были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.
Таким образом, в ходе практики у обучающихся закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес у ребят к профессии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3