Новости

  20 марта 2025 года были подведены итоги V Краевого конкурса национальной кухни «Аутентичная кухня» среди студентов СПО Пермского края. Конкурс проходил по нескольким номинациям, что позволило участникам продемонстрировать свои навыки и творческие способности в приготовлении аутентичных национальных блюд.

     Студенты нашего колледжа приняли активное участие в различных номинациях и достигли призовых мест:

    В номинации «Холодная закуска» студентка Бугаевская Александра представила татарский салат «Чоскыт сола капуста» под руководством мастера п/о Курамбаевой Раушании Мусабиховны, заняв 2-е место.

   В номинации «Фронтовая каша как символ Победы» студент Асанов Максим представил кашу солдатскую «Гречневая с тушенкой» под руководством мастера п/о Мокрушиной Ольги Сергеевны, также заняв 2-е место. Ещё одна студентка, Пятунина Эльвира, представила легендарную фронтовую кашу «Пшенная каша с чесноком» под руководством мастера п/о Куликовой Любови Михайловны, получив 3-е место.

  Участники продемонстрировали не только отличное владение традиционными рецептами, но и умение сочетать аутентичную технику приготовления с современными технологиями и собственным авторским стилем, что высоко оценили члены жюри.

    Мы гордимся нашими обучающимися и желаем им дальнейших успехов в их профессиональной деятельности!

collag 24

 

20 марта состоялся круглый стол «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в системе СПО». Мероприятие состоялось в рамках месячника ЦМК «Общеобразовательные дисциплины», который в этом году посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества.

Цель мероприятия: обмен опытом и обсуждение эффективных практик в области гражданско-патриотического воспитания.

Преподаватель физики Шайдуллин Александр Юриевич выступил с темой «Патриотические компоненты на уроках физики на примере изучения темы «Закон сохранения импульса. Реактивное движение». На примере пермских компаний АО «Протон ПМ» и ОДК «Пермские моторы» Александр Юриевич показал, что нам есть чем гордиться, что показать, к чему стремиться, тем более в такое время, когда правительством страны поставлена большая задача по импортозамещению.

Педагог-психолог Мусаева Мария Николаевна в своём выступлении раскрыла психологические аспекты патриотизма, рассмотрели условия возникновения любви к Родине, жаркие споры коллег вызвала информация про антиподы и суррогаты патриотизма.

Выступление преподавателя английского языка Вишняковой Марины Андреевны было посвящено методам и приемам формирования гражданской позиции через развитие коммуникативных навыков на родном и иностранных языках с помощью практики обсуждения мировых и национальных событий на занятиях.

Преподаватель истории Латышева Татьяна Владимировна представила свой опыт работы по написанию эссе на занятиях истории как метода систематизации и логической аргументации различных точек зрения.

Преподаватель химии и биологии Куликова Любовь Михайловна уточнила в своём выступлении, что патриотическое воспитательное воздействие должно идти параллельно с учебным материалом через содержание дисциплин естественно - научного цикла, включая в контекст урока: факты открытий, изобретений, биографий российских ученых, значимые даты Российского государства.

Преподаватель географии Ведерникова Нина Алексеевна рассказала, что на своих занятиях много внимания уделяет истории малой Родины: круглый стол «С чего начинается Родина?», создание презентаций, оформление стендов, конкурс буклетов «Достопримечательности родного края».

В своём выступлении преподаватель литературы Баранова Наталья Евгеньевна поделилась с коллегами методами и приёмами воспитания патриотизма на занятиях литературы: отбор литературного материала, выпуск литературных газет, оформление тематических стендов, творческие и исследовательские работы.

Все выступления были интересными и актуальными.

table

 

 

В рамках акции «Чистое поколение-2025» состоялся классный час в группе ПК1-924 под руководством куратора Мокрушиной Ольги Сергеевны посвященный теме: "Наркотическая зависимость. Мифы и реальность". Классный час направлен на формирование у студентов осознанного отношения к своему здоровью и жизни. Основная часть мероприятия началось с объяснения понятия наркотической зависимости и заканчивая разоблачением мифов, связанных с употреблением наркотиков. Особенно полезным оказался блок, где рассматривались реальные истории и примеры из жизни людей, столкнувшихся с этой проблемой. Это помогло студентам лучше понять всю тяжесть последствий и разрушительное действие наркотиков на жизнь человека.

Отдельно стоит отметить внимание к личным историям и мнениям студентов. Возможность высказаться и задать вопросы позволила каждому участнику задуматься о важности собственного выбора и ответственности за своё здоровье. Такой интерактивный подход сделал занятие не только информативным, но и мотивирующим.

Кроме того, презентация и образовательный фильм «Наркотики. Лучшее, что придумал дьявол» общественной организации «Общее дело», использованные в ходе классного часа, сделали материал доступным и визуально привлекательным, что облегчило восприятие сложной темы.

В завершение хочется отметить, что данное мероприятие сыграло важную роль в повышении осведомленности студентов о вреде наркотиков и укреплении их мотивации к ведению здорового образа жизни. Важно, чтобы обучающиеся осознали, что выбор в пользу здорового образа жизни — это личный вклад в собственное будущее и благополучие окружающих.

collagg

 

«Мы помним, значит, мы живём!»

         В этом году месячник дисциплин общеобразовательного цикла посвящён 80-летию Великой Победы. Педагоги организуют мероприятия в рамках данной темы.

         С 11 по 20 марта преподавателем иностранного языка Вишняковой М.А. была проведена викторина «Символы Великой Победы» для обучающихся групп второго и третьего курсов: ТХ-922, ТЭК-923, ЭМД-923.

Цель мероприятия – сохранение традиций праздника Дня Победы, развитие интереса к родной культуре и истории.

Обучающимся предлагалось ответить на вопросы разной направленности – о героях и известных личностях Великой Отечественной войны, важных датах и фактах. Особое внимание в викторине отводилось символике этой памятной даты, которые прочно вошли в нашу действительность – георгиевская лента, бессмертный полк, возложение цветов, парады. Всё это составляющие исторической памяти нашего народа, которые особенно актуальны в преддверии юбилея. Отрадно, что обучающиеся колледжа приняли активное участие в викторине.

Лучшие результаты:

Некрасова Виктория, гр.ТХ-922

Носкова Полина, гр.ЭМД-923

Дмитриенко Дарья, гр.ЭМД-923

Утемова Маргарита, гр.ТЭК-923

Жуланов Кирилл, гр.ЭМД-923

Маслов Анатолий, гр.ТХ-922

Неганов Александр, гр.ТХ-922

 

Поздравляем призёров и участников, надеемся, что данное мероприятие нашло положительный отклик и было полезным!

9 m 21.03.2025

 

            Практический опыт показывает, что применение тестов на уроках истории позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать умение анализировать, синтезировать, систематизировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, что позволяет превратить ученика из объекта в субъект.

            Тестирование способствует развитию навыков критического мышления и анализа. Студенты, готовясь к тестам, не просто заучивают факты, но и осмысливают исторические события, устанавливают причинно-следственные связи и формулируют собственные выводы.

            В настоящее время вся страна готовится к участию в ДИКТАНТЕ ПОБЕДЫ, который состоится 25 апреля 2025 года.

Каждый год студенты нашего колледжа принимают участие в этом важном мероприятии, организатором и вдохновителем которого является Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

            Преподаватель истории Латышева Татьяна Владимировна, в рамках месячника общеобразовательных дисциплин, организовала и провела Олимпиаду, посвященную основным сражениям Великой Отечественной войны.

            В олимпиаде приняли участие студенты первых курсов: группа ТП-924, ЭМД-924, ОД-924, ОД2-924, АП1-924, АП2-924. Проведение данной олимпиады дает возможность студентам первых курсов погрузиться в эпоху Великой Отечественной войны и повысить свою историческую грамотность в преддверии участия в Международной акции - «Диктант Победы».

По результатам Олимпиады лучшими стали

I место – Потапук Татьяна (группа ТП-924)

II место- Серина Елизавета (группа ОД-924)

III место- Сторожева Арина (группа ОД-924)

foto olipiada

 

20.03.2025  прошли соревнования по волейболу среди групп колледжа, под руководством судей Гумарова И.Р. и Репина С.Ю.

Хотя команд было не много но спортивный дух присутствовал в каждом игроке. Приняли участие смешанные команды групп ОД-924(девочки), ПК4-924, ТД2-924, ОД2-924

Места распределились следующим образом:

1 место группа ОД2-924

2 место группа ТД2-924

3 место группа ПК4-924

4 Место группа ОД-924(девочки)

MyCollages 20 03

 

В последние годы в нашем городе наблюдается рост интереса к привлечению в строительную отрасль молодых специалистов, чьи идеи и подходы способны изменить облик городской инфраструктуры.

Современное строительство требует внедрения новых технологий и молодые специалисты активно используют цифровизацию, BIM–технологии, а также экологически чистые материалы. Они способны внести свежие идеи в проектирование зданий, что позволяет создавать более устойчивые и эффективные решения для городской среды.

Молодежь в Перми уже активно участвует в различных проектах по развитию городской инфраструктуры. Это не только строительство жилых комплексов, но и благоустройство общественных пространств, создание умных городских решений.

18 марта 2025 года в Перми стартовал форум «Молодой специалист – Строитель будущего», который продлится в течение двух дней.

Цель форума — формирование квалифицированного кадрового состава в строительной отрасли, кадрового резерва рабочих специальностей, повышение престижа профессии военного строителя, профессий строительной отрасли, ЖКХ и промышленного производства.

Перед участниками форума выступили: министр строительства Пермского края Габдрахманов А.Р. и представители строительной отрасли России и г. Перми.

Форум посетили студенты ГБПОУ «Пермского торгово-технологического колледжа» групп: СЭЗ – 923 «Эксплуатация зданий и сооружений» и ЭМД – 923 «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома», в сопровождении мастеров производственного обучения Шардаковой Натальи Юрьевны, Голдобина Никиты Сергеевича и преподавателя Яновской Веры Ивановны.

Во время работы форума обучающиеся приняли участие в круглых столах: «25 вопросов Министру строительства региона» и «Этапы строительства многоквартирного дома и структура управления»; посетили секцию «Карьерный путь в инфраструктурном строительстве: возможности и перспективы работы в группе компаний «НацПроектСтрой».

Посетили ярмарку вакансий, получили информацию и контакты потенциальных работодателей, участвовали в конкурсах, интерактивных играх, выполняли задания и заполнили "Паспорт форумчанина".

День учащихся выдался ярким, конструктивным и полным позитивных эмоций.

Молодые специалисты в Перми – это не просто работники, а строители будущего, которые уже сегодня формируют облик города, делая его более современным, удобным и привлекательным для жизни.

MSB

 

18 марта 2025 года отмечается 11 лет с момента воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Эта дата вошла в историю государства и стала национальным праздником. За эти годы Крым значительно преобразился: возведены крупнейшие инфраструктурные сооружения, реализованы энергетические проекты, построены десятки социальных объектов. Для воспитания у студентов патриотических чувств, уважения к истории страны, развития интереса к историческим событиям, произошедшим в Крыму, в группах:ТХ-922,АП1-923,АП2-923, ОД2-924проведен познавательный час «Крым и Россия общая судьба», в ходе которого обучающиеся узнали интересные факты из истории Крыма и значимости этого исторического события, с помощью видеоролика «Крым знакомый и неизведанный», совершили виртуальную экскурсию по окрестностям Крымской республики и познакомились с основными его достопримечательностями. К этой знаменательной дате, имеющей большое значение в новейшей российской истории, в библиотеке оформлена книжно- иллюстративная выставка «Вместе строим будущее»:представлена литература о событиях Крымской весны.

Организаторы мероприятий Ворожцова Г.Н.,Мельчакова Е.И.

 

KRIM

     

 

В день гречневой каши обучающиеся учебных групп АП1-923, АП2-923 и ТХ-922, вместе с преподавателем Куликовой Л.М., посвятили время увлекательному изучению гречневой крупы, во взаимосвязи дисциплин биология, химия, история, товароведения продовольственных товаров.

Происхождение названия: согласно биологической систематике, введенной Карлом Линнеем, латинское название гречихи - «фагопирум», что переводится как «буковоподобный орешек», в результате гречиху стали называть «буковой пшеницей», подчеркивая ценность в питании.

«Богатырская крупа», этот эпитет впервые присвоил ей великий полководец Александр Васильевич Суворов. Килограмм гречневой крупы способен обеспечить организм примерно 3000 калорий, это в 5 раз больше, чем килограмм картофеля, и в 15 раз больше, чем килограмм свежей белокочанной капусты. В состав гречневой крупы входят углеводы, белки, клетчатка, витамины и минералы, является основой солдатского рациона.

Лекарство от природы, в старых травниках и медицинских руководствах гречневую кашу рекомендовали при большой потере крови и сильной простуде.

Разнообразие гречневых круп из зерен гречихи: ядрица - цельное зерно без плодовой оболочки; продел - расколотые зерна; смоленская крупа - дробленая ядрица; коричневая - из предварительно поджаренных зерен. Каждая из этих круп имеет свои уникальные свойства, такое разнообразие открывает перед поварами безграничные возможности для творчества.

Почему из гречневой муки не пекут хлеб? Хотя гречневое зерно можно измельчить в муку, выпекать хлеб из нее не получится, потому что в гречневых зернах отсутствует клейковина, и тесто получается слишком жидким и пузырчатым. Это ограничение открывает новые горизонты для кулинарных экспериментов, ведь гречневая мука отлично подходит для приготовления блинов и других изделий.

Физико-химические процессы: при замачивании или варке гречневой крупы, удивительны. При поглощении воды происходит гидратация крахмала и белков, что приводит к образованию геля, если был избыток воды или суспензии при ее недостатке. Гидратация крахмала вызывает набухание и образование вязкой массы, влияя на текстуру и консистенцию готового продукта. Если добавить масла, можно наблюдать, как образуются эмульсии, где жиры и вода взаимодействуют, создавая неповторимый вкус.

А Вы знаете, что такое «пуховая» гречневая каша? Это настоящий деликатес, кулинарное волшебство, который стоит попробовать приготовить.

Гречневая крупа - увлекательный продукт питания для изучения различных физико-химических процессов, понимание которых может помочь в оптимизации приготовления и улучшении питательных свойств блюд на основе гречки. Гречка - настоящая находка для науки и гастрономии!

Screenshot 20250318 125020

 

Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – событие, имеющее историческое, политическое и культурное значение. Крым, на протяжении веков являвшийся частью российского государства, вернулся в родную гавань после драматических событий 2014 года.

            Это было восстановлением исторической справедливости и защита прав и интересов русскоязычного населения полуострова.

            Воссоединение Крыма с Россией укрепило геополитические позиции нашей страны в Черноморском регионе, обеспечив контроль над важными морскими путями и военными базами. Это решение также имело значительные экономические последствия, открыв новые возможности для развития полуострова как туристического и экономического центра.

            В рамках проведения месячника общеобразовательных дисциплин, преподаватель истории Латышева Татьяна Владимировна, организовала конкурс плакатов, посвященных Дню воссоединения Крыма с Россией.

            Студенты групп первых курсов - ТП-924, ОД-924, ОД2-924, ПД2-924, приняли активное участие в конкурсе и поделились с однокурсниками подготовленной информацией об этом  важнейшем событии в истории нашего государства.

Krim 2025

 

Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1

Директор

Погодин Виктор Вячеславович

+7 (342) 214-94-35 доб. 1

 

Заместитель директора (по учебно-производственной работе)

Тульбович Ирина Вениаминовна

+7 (342) 281-61-82

 

Заместитель директора (по учебно-методической работе)

Зыкова Елена Анатольевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 2 

 

Заместитель директора (по воспитательной работе)

Савина Ирина Дмитриевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 4

 

Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)

Чудинов Иван Михайлович

+7 (342) 281-61-35

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)

 Покровская Василиса Владимировна

+7 (342) 281-61-70

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)

 Григоренко Елена Александровна

+7 (342) 242-25-35

 

Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 210

 

Методист (по вопросам практического обучения)

Галина Федоровна Столярова 

+7 (342) 214-94-35 доб. 7

 

Начальник хозяйственного отдела

Шарлаимов Артем Александрович

+7 (342) 214-94-35 доб. 5

 

Секретарь учебной части

Капустина Светлана Васильевна

+7 (342) 281-63-35

 

Документовед

Дошина Ольга Николаевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 3

DTD Log 24 02 2025

21 04 2025

Ti silnei

294

Вы здесь   ГлавнаяНовости