Новости

163

31 мая провозглашён Всемирный день без табака. В 2024 году Всемирный день без табака направлен на поддержку усилий, призванных положить конец появлению и распространению табачных изделий, ориентированных на молодежь. Тема 31 мая 2024 года —«Защитить детей от вмешательства табачной промышленности». В рамках мероприятий направленных на профилактику вредных привычек и популяризацию здорового образа жизни в молодежной среде, в группах: ТЭК-922,ПК3-922,ТЭК-923,ЭМД-923 прошли просветительские часы: «Встречаем лето без сигареты». Обучающимся рассказали о том, что в настоящее время курение является самой распространённой из всех вредных привычек населения. Никотин - один из самых опасных ядов, он наносит вред не только самому курильщику, но и окружающим его людям, которые становятся пассивными курильщиками. Студенты поразмышляли о страшных последствиях курения, о том, что курящий человек приносит вред не только себе, но и окружающим, и пришли к выводу, что современный человек должен вести здоровый образ жизни. В ходе мероприятий использовались фрагменты видеофильмов: «Курение-опасное увлечение», «Мифы о курении», «Вейп.Что нужно знать...», музыкальный клип «О вреде курения». К данному мероприятию в библиотеке оформлена книжная выставка «Цени свою жизнь!». Из материалов, представленных на ней, можно узнать историю появления табака в России, о том, какой вред наносит курение здоровью (в том числе, курение электронных сигарет), а также книги по здоровому образу жизни. Ворожцова Г.Н.,Мельчакова Е.И. благодарят студентов за участие в мероприятиях.

 

161

20 марта – 29 апреля 2024 г. в Пермском институте (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова прошла XVI Международная заочная научно-методическая конференция «Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе». Работа конференции была организована по следующим направлениям:

-       Проблемы и перспективы высшего образования в условиях цифровой трансформации экономики России.

-       Применение в педагогической практике основных положений государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.

-       Инновационные подходы образовательных организаций в профессиональной ориентации школьников и трудоустройстве выпускников.

-       Современные реалии среднего профессионального образования.

-       Эффективные методы и приёмы патриотического воспитания обучающихся.

-       Педагогические подходы формирования экологического мышления студентов.

Педагоги нашего колледжа приняли участие в конференции по темам:

-       Баранова Н. Е. «Реализация воспитательного аспекта во внеклассной работе по дисциплинам «Русский язык» и «Литература» в воспитательном пространстве колледжа».

-       Ворожцова Г. Н., Чернобровкина О. В. «Патриотизм и современная молодёжь».

-       Куликова Л. М. «Волонтёрство как форма социальной активности обучающихся колледжа».

-       Латышева Т. В. «Исторические корни патриотизма, их связь с христианскими традициями и решение задач патриотического воспитания в современном образовании».

По итогам работы конференции был издан электронный сборник статей с последующим его включением в РИНЦ, также материалы конференции опубликованы на сайте Пермском институте (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 

160

На площадке Пермского торгово-технологического колледжа продолжаются занятия по дисциплине «Игровые технологии в практике работы с детьми» для вожатых - членов Российских студенческих отрядов. На занятии студенты изучали: Коммуникативные игры, Игры в кругу, Командообразование, Создание благоприятного климата в отряде. Обучение проходило в игровой форме.

Игру можно рассматривать как непреднамеренное обучение. С помощью игр можно решить множество различных проблем и выполнить главные задачи вожатого на смене: познакомить детей, сплотить отряд, разрядить атмосферу и весело занять время. Существует девиз вожатого, который всегда действует в любом лагере и с детьми любого возраста «В любой непонятной ситуации играй».

В конце игрового практикума вожатым необходимо собрать копилку игр, которыми они смогут воспользоваться в практической деятельности в детских оздоровительных лагерях.

 

159

26 апреля 2024 г. прошла XX Региональная олимпиада по химии среди обучающихся I курсов профессиональных образовательных организаций г. Перми и Пермского края.

Основные цели и задачи Олимпиады – это мотивация студентов к углубленному изучению химии, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых студентов, ориентированных на дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональную деятельность, повышение уровня и совершенствование качества профессиональной подготовки.

Организаторами Олимпиады стали: ГБПОУ "Пермский нефтяной колледж" и секция преподавателей учебной дисциплины «Химия» РУМО «Промышленная экология и биотехнологии».

Олимпиада проводилась в дистанционной форме на сайте Online Test Pad, включала 30 заданий по различным разделам химии.

В Региональной олимпиаде по химии приняли участие 49 студентов, которых подготовили 28 руководителей – преподавателей химии из 21 учебного заведения. При подведении итогов в личном первенстве учитывалось максимальное количество набранных баллов. Командное первенство выявлялось по суммарному значению максимально набранного количества баллов 2-х участников от одного учебного заведения.                                  

             От Пермского торгово-технологического колледжа в Региональной олимпиаде по химии участвовали студенты 1 курса специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело – Батов Андрей и Сташкова Ева.

В напряженной борьбе Сташкова Ева и Батов Андрей заняли 5 и 7 место соответственно, уступив призерам всего лишь несколько баллов. По результатам командного первенства Андрей и Ева стали пятыми.

Подготовила студентов к участию в Региональной олимпиаде по химии преподаватель химии Басова О.В.

 

158

28 МО «Техника и технологии строительства» провели встречу будущих выпускников гр. СЭЗ-920,ОТ-921, МС-921 с представителями холдинга «Ярус групп».

          Целью проведения данного мероприятия было: познакомить выпускников с перспективами трудоустройства на производственных линиях и строительных объектах холдинга, определить вектор развития будущей самостоятельной жизни.

      В настоящее время на рынке труда существует высокая потребность в квалифицированных кадрах и многие предприятия сами ищут пути взаимодействия с учебными заведениями, которые готовят специалистов строительных профессий.

      Менеджер по персоналу Михайлова Галина Михайловна в интересной форме рассказала о своем предприятии, продемонстрировала презентационные материалы и выразила желание видеть выпускников в своих трудовых коллективах, которые занимаются изготовлением строительных конструкций, строительством жилых зданий и социальных объектов г. Перми.

      Студенты выпускных групп проявили большое внимание к полученной информации, задали многочисленные вопросы и были удовлетворены исчерпывающими ответами гостей.

      Встреча прошла в атмосфере взаимопонимания и живого общения.

 

В соответствии с планом работы МО «Гуманитарных дисциплин» преподаватели русского языка и литературы отделения колледжа на ул. Обвинской провели конкурс сочинений «Моя семья», посвящённый Году семьи. Основными целями и задачами конкурса стали:

- возрождение традиций написания сочинений как самостоятельной творческой работы;

- мотивирование обучающихся к изучению истории своей семьи;

- выявление и поощрение студентов, проявляющих способности в области русского языка и культуры речи.

Участникам конкурса было предложено написать сочинение на одну из тем:

  • «Традиции моей семьи»
  • «Я горжусь своими родителями»
  • «Вклад моих предков в достижения страны»
  • «История моей семьи»
  • «Все начинается с семьи»
  • «Семья – это мост между прошлым и будущим»
  • «Счастье создается дома»
  • «Когда улыбается мама, счастлив и я!»
  • «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. А. Сухомлинский)
  • «В семейной жизни самый важный винт — это любовь» (А. П. Чехов)

В конкурсе приняли участие студенты групп ОС-923, М-923, СВ-923, МТ-922, ОС-922, ПК1-922.

Лучшими работами, по мнению жюри, стали:

сочинение Ковешниковой Надежды (ПК1-922) – 3 место,

сочинение Поварницына Дмитрия (ОС-922) – 2 место,

сочинение Щёголевой Валентины (ПК1-922) – 1 место.

Поздравляем победителей и благодарим всех за участие!

 

157

Студенческие сервисные отряды (ССервО) – это работа в индустрии гостеприимства. Приветливо улыбаться, создавать комфортную атмосферу отдыха, заботиться о людях – все это и не только часть работы бойца студенческого сервисного отряда. На базе ГБПОУ «Пермского торгово-технологического колледжа» продолжается обучение студентов, состоящих в рядах РСО (региональные студенческие отряды) по профессиям «Бармен», «Официант», «Пекарь». После завершения теоретического цикла, ребята получили практический опыт по профессиональным компетенциям каждой из профессий.

В ходе обучения по профессии «Официант» студенты РСО уже научились работать со столовым текстилем: подготавливать подсобный стол в виде стола-коробки из двух скатертей (table box), складывать различные виды высоких и низких форм гостевых салфеток, правильно расстилать скатерть. Овладели навыками работы по профессии официанта: подготовки стола для приема гостей, полирования посуды, приборов, стекла, сервировки стола различными способами, обслуживания гостей.

На теоретическом занятии мастер п/о Ефремова Ю.С. рассказала о особенностях подачи красных вин, процессе декантации и аэроции, особенностях организации рабочего места для осуществления данных процессов. В дальнейшем студенты РСО получили практический опыт при проведении декантации красного вина.

Студенческие сервисные отряды обучаются в специализированных учебно-производственной лаборатории «Ресторанного сервиса», оснащенной современной профессиональным оборудованием, инвентарем, столовой посудой и приборами.

 

156

25 мая отмечается памятная дата – День памяти Северных юнг.
В суровом 1942 году Приказом №108 от 25 мая Наркома ВМФ СССР адмирала Н.Г. Кузнецова была создана самая юная в мировой истории полноценная воинская часть – Соловецкая школа юнгов ВМФ. Сотни мальчишек - добровольцев, после окончания школы юнгов уходили на боевые корабли. За три военных года школа подготовила флоту свыше 4111 квалифицированных специалистов. Более 1000 мальчишек погибло в боях за Родину.
Школа юнг была образована на Соловецких островах. Создание школы юнг обосновывалось необходимостью подготовки специалистов флота. В школу могли попасть юноши 15-16 лет.
23 мая прошло мероприятие, посвященное этой дате. Преподаватель истории Сементин В.П. рассказал обучающимся гр. СП-923, чему и как учились юнги, в каких условиях, и при каком режиме приходилось жить юным мальчикам, о романтических мечтах, о подвиге самого известного юнги Северного флота Саши Ковалева. Был показан документальный фильм «Юнги Северного флота».
В библиотеке оформлена книжная выставка, посвященная этой дате.
29 сентября 2022 года губернатором Пермского края Д.Н. Махониным подписан Указ №93 «Об установлении знаменательной даты Пермского края – Дня памяти Северных юнг». Стела в честь юнг Северного флота установлена на набережной пруда в Очере. А улица Юнг Прикамья находится в Кировском районе Перми.
Выпускники школы юнг внесли свой ценный вклад в дело победы над врагом. Память о юнгах жива, а образы юных защитников Родины продолжают служить примером героизма, самоотверженности, отваги и мужества.


 

155

День славянской письменности и культуры ежегодно отмечается 24 мая. 30 января 1991 года Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 568-1 он получил статус государственного праздника России.

Празднование Дня славянской письменности и культуры в Российской Федерации связано с именами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые считаются создателями первого славянского алфавита. 24 мая – день их памяти, поэтому профильный праздник утвердили именно на эту дату. Интересно, что сразу после Дня славянской письменности и культуры празднуется другой важный профильный праздник, 25 мая – День филолога.

Кирилл (в миру Константин) и Мефодий (предположительно Михаил) родились в IX веке в византийском городе Фессалоники – или Салоники. Алфавит был создан в условиях, когда в Византии происходил раскол церкви. На тот момент братья Кирилл и Мефодий с помощью учеников успели перевести с греческого на славянский основные богослужебные тексты. Князь Ростислав из Великой Моравии приглашает братьев для обучения чтению и письму, в ходе которого и был создан первых алфавит.

В настоящее время ученые ещё не определили, какую азбуку создали Кирилл и Мефодий. Распространено мнение, согласно которому они стали создателями Глаголицы, а Кириллица появилась несколько позже.

Интересный факт: древнеславянский алфавит состоит из 29 букв, у каждой из которых есть название: Азъ, Буки, Веде, Глаголъ, Добро. Существует гипотеза: если прочитать весь алфавит по порядку, наделяя каждую букву ее исходным значением, можно найти зашифрованное послание. На современном языке оно звучит примерно следующим образом: «Я Бога Ведаю. Говорю и делаю Добро. Добро Есть Жизнь. Живите Землею, она кормилица наша. И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир».

24 мая 2024 г. в ГБПОУ «ПТТК» преподаватель русского языка Чистякова Д.Е. проводила занятия с интерактивными минутками «Назови слово» в честь дня славянской письменности. Ребята угадывали как старинное слово звучит в современности. Такие минутки помогают разнообразить урок, не дать заскучать ребятам и напомнить о «Великом, могучем…»

 

154

На площадке Пермского торгово-технологического колледжа 23 мая 2024 г. прошло занятие по дисциплине «Игровые технологии в практике работы с детьми» для вожатых, членов Российских студенческих отрядов. Игровой практикум преподает педагог-организатор Владимирова О.Ю.

На первом занятии студенты изучали «Коммуникативные игры», с помощью которых можно решить множество различных проблем и выполнить главные задачи вожатого на смене: познакомить детей, сплотить отряд, разрядить атмосферу и весело провести время. Обучение проходит в игровой форме. В конце игрового практикума вожатым необходимо собрать копилку игр, которыми они смогут воспользоваться в практической деятельности в детских оздоровительных лагерях.

 

Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1

Директор

Погодин Виктор Вячеславович

+7 (342) 214-94-35 доб. 1

 

Заместитель директора (по учебно-производственной работе)

Тульбович Ирина Вениаминовна

+7 (342) 281-61-82

 

Заместитель директора (по учебно-методической работе)

Зыкова Елена Анатольевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 2 

 

Заместитель директора (по воспитательной работе)

Савина Ирина Дмитриевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 4

 

Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)

Чудинов Иван Михайлович

+7 (342) 281-61-35

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)

 Покровская Василиса Владимировна

+7 (342) 281-61-70

 

Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)

 Григоренко Елена Александровна

+7 (342) 242-25-35

 

Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 210

 

Методист (по вопросам практического обучения)

Галина Федоровна Столярова 

+7 (342) 214-94-35 доб. 7

 

Начальник хозяйственного отдела

Шарлаимов Артем Александрович

+7 (342) 214-94-35 доб. 5

 

Секретарь учебной части

Капустина Светлана Васильевна

+7 (342) 281-63-35

 

Документовед

Дошина Ольга Николаевна

+7 (342) 214-94-35 доб. 3

DTD Log 24 02 2025

21 04 2025

Ti silnei

294

Вы здесь   ГлавнаяНовости