Снятие блокады Ленинграда символизировало не только военную победу, но и серьезное испытание духа и стойкости жителей города.
С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года ленинградцы жили в условиях страшного голода, холода и постоянных бомбежек. Эта блокада стала одной из самых трагических страниц Второй мировой войны, но также и продемонстрировала исключительное мужество и единство людей.
Снятие блокады открыло новые горизонты для возрождения и восстановления города. Оно дало возможность возврата к культурной жизни, возобновлению производства и налаживанию жизнедеятельности Ленинграда.
Эта дата означает не только освобождение, но и напоминает о важности памяти о том, что военные травмы и потери требуют уважения и понимания.
Сегодня важность окончания блокады неоценима и служит вдохновением для будущих поколений, которые должны помнить о стойкости и жертвенности своих предков.
Группы первого курса ТП-924 и ЭМД-924 вместе с преподавателем истории Латышевой Татьяной Владимировной, организовали внеаудиторное мероприятие, посвященное символам блокадного Ленинграда.
Ребята выполнили презентации и рассказали более подробно о таких понятиях как хлебные карточки, метроном, буржуйка, Ленинградская симфония, Дорога жизни…
Символы блокады – это важные элементы исторической памяти. Каждый из них рассказывает о невероятной воле к жизни, стремлении сохранить человечность в условиях, казалось бы, полного разрушения.
Преподаватель благодарит студентов групп ТП-924 и ЭМД-924 за трепетное отношение и память о тех страшных событиях.
23 января 2024 года на уроке химии преподаватель Басова О.В. совместно с группой СТ-923 обсудили тему, посвященную Николаю Николаевичу Бекетову – выдающемуся ученому, которого по праву называют одним из основателей физической химии в России.
Целью беседы стало знакомство студентов с жизнью и научными достижениями Н.Н. Бекетова, с особым вниманием к его вкладу в становлении физической химии как самостоятельной области знаний.
После просмотра видео об исследованиях Бекетова в области термохимии и изучения тепловых эффектов химических реакций, студенты обсудили, какое влияние труды Бекетова оказали на дальнейшее развитие физической химии и как они продолжают оставаться актуальными и сегодня.
В героическую историю нашей страны навечно вписана дата 27 января 1944 года, когда советские войска полностью сняли блокаду Ленинграда. Для жителей России этот День воинской Славы имеет особое значение. Это было трагическое и героическое время, которому в мировой истории невозможно найти аналогов. Ленинградцы проявили мужество и неимоверную стойкость. Проходят годы, десятилетия, и значение народного подвига не меркнет. В преддверии исторической даты в группах:ТХ-922,ПД2-923,ТЭК-923,ОД-924,ОД2-924, прошли уроки Мужества «Непокоренный Ленинград». Студентам рассказали о блокадных годах, выпавших на долю ленинградцев, и героизме солдат, пытавшихся пробиться в замерзающий и вымирающий город. Видеоролик "Блокада Ленинграда "помог студентам увидеть, как выживали люди в осажденном городе, проявляя мужество и невероятную стойкость, как они прошли через настоящий ад: бомбежки, голод, холод, смерть на каждом шагу. На мероприятии звучала величественная и трагическая "Ленинградская симфония" Дмитрия Шостаковича. Напоминанием о тех страшных военных днях, стала выставка литературы, оформленная в библиотеке "900 дней мужества".О блокаде написано немало произведений, сказано немало слов, и важно хранить память об этих страшных днях, чтобы они больше никогда не повторились. Организаторы мероприятий: Ворожцова Г.Н.,Мельчакова Е.И.,Бажина А.А.
В январе 2025 г. в целях повышения эффективности работы по профилактике правонарушений и детского травматизма на дорогах в ГБПОУ "ПТТК" инспектор отделения пропаганды БДД отдела Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Перми майор полиции Зиангирова Е.А. провела профилактические беседы для обучающихся 1 курса.
Во время беседы рассмотрены темы ПДД РФ для пешеходов, пассажиров, водителей, в том числе лиц, использующих средства индивидуальной мобильности. Разъяснена административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД РФ, в том числе управления ТС без водительского удостоверения.
Также не забывайте, что зимой, особенно в темное время суток, важно позаботиться о своей безопасности на дороге. Световозвращающие элементы на одежде и аксессуарах могут спасти вашу жизнь. Они делают вас заметнее для водителей и значительно уменьшают риск происшествий
Переходите дорогу по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись в своей безопасности и в том, что все водители транспортных средств видят и пропускают вас
При подходе к проезжей части дороги снимайте капюшоны и наушники
Не отвлекайтесь на телефоны и другие гаджеты
Используйте световозвращающие элементы, они помогут водителю заранее увидеть пешехода.
С 20 по 27 января в России проходит ежегодная - одиннадцатая по счету - «Неделя памяти жертв Холокоста».
Разговор о трагедии XX века идёт в каждом учебном заведении, ведь именно сегодняшней молодёжи предстоит сохранить память о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, о героизме наших дедов и прадедов, о Холокосте и передать ее новым поколениям.
В ГБПОУ "ПТТК" проходят уроки мужества и памяти, которые проводят преподаватели истории Григоренко Е.А., Сементин В.П., советник директора Толмачева К.Г. для обучающихся 1 и 2 курсов.
Студенты колледжа присоединились ко Всероссийской акции "Бабочка Памяти" в знак солидарности со всеми, кто выступает против любых форм ксенофобии. Бумажные бабочки — это символ памяти, человеческой души, которая очень хрупка и уязвима. Бабочки стали символом детей Холокоста: и тех, кто сумел выжить, и тех, кто навсегда остался ребенком.
22 января 2025 года в рамках институционального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» преподаватель Кокарева Ирина Юрьевна провела открытый урок физической культуры по теме «Круговая тренировка» в группе ПД1-923.
Цель урока - развитие и совершенствование двигательных качеств, выносливости через выполнение круговой тренировки. Урок соответствовал требованиям ФГОС, его задачи полностью реализованы.
Обучающиеся поочерёдно выполняли нескольких упражнений «по кругу» за определённый промежуток времени с минимальным отдыхом. Суть круговой тренировки заключалась в том, чтобы максимально нагрузить все группы мышц, улучшить выносливость и поддержать высокую интенсивность в течение всего урока.
С помощью листа самоконтроля студенты оценивали себя, сравнивая с нормативом. В конце занятия, согласно критериям получили оценки. Цель урока достигнута, ребята получили положительный заряд энергии и отличные оценки.
К 82 годовщине прорыва блокады Ленинграда, 21 января 2025 г., в группах СТ-924, ЖКХ-924, прошел урок мужества «Операция «Искра».
Преподаватель истории Григоренко Е. А. рассказала ребятам о том, что эта операция стала первой крупной победой Красной Армии на Ленинградском направлении. И хотя до полного снятия блокады Ленинграда был еще год, операция «Искра» позволила частично деблокировать осажденный город и заметно облегчить его положение.
В ходе мероприятия обучающиеся узнали о ходе операции «Искра», которая вселила надежду в сердца ленинградцев. Много было сказано, о том, как мужественно сражался осаждённый врагом город, о стойкости его жителей, о том, как вся страна переживала за Ленинград и о многочисленных попытках помочь осажденному городу.
Холокост — одно из самых трагичных событий в истории человечества, ставшее символом безжалостности и ненависти. В период Второй мировой войны нацистский режим осуществлял систематическое уничтожение миллионов евреев, а также представителей других групп, таких как цыгане, славяне и политические заключенные. Это было не просто массовое убийство; это была организованная кампания, основанная на идеологии расовой ненависти и презрении к человеческой жизни.
С 1941 по 1945 год в Европе действовали концентрационные лагеря, где бесчеловечные условия, насилие и голод привели к гибели миллионов. Это Освенцим, Бухенвальд, Дахау, Заксенхаузен, Собибор, Маутхаузен, Саласпилс, Треблинка, Майданек. Нацисты использовали различные методы, включая газовые камеры, расстрелы и принудительный труд, чтобы осуществить свой план - «окончательного решения еврейского вопроса».
Преподаватель истории Латышева Татьяна Владимировна организовала фотовыставку, посвященную памяти жертв Холокоста, в рамках которой был проведен лекторий для всех студентов первых курсов.
Холокост стал важным уроком для всего человечества. Сегодня понятие холокост расширяет свои рамки. Так как вместе с еврейским населением в концлагерях находилось и умирало огромное количество наших пленных солдат, а также людей других национальностей.
Сегодня, как никогда надо помнить о страданиях прошлого, чтобы предотвратить повторение подобного в будущем. Этот период истории требует глубокого осмысления и часто призывает к единству и восстановлению человеческих ценностей.
21 января 2025 года в рамках институционального этапа всероссийского конкурса «Мастер года» преподаватель Мун А.А. провел открытый урок истории по теме «СССР накануне Великой Отечественной войны». Целью урока явилось раскрытие причин нарастания международной напряженности.
Урок был направлен на актуализацию и систематизацию ранее полученных знаний, способствованию патриотическому воспитанию обучающихся, развитию навыков работы с хронологическим материалом.
На уроке студенты работали с историческим источником, самостоятельно анализировали документы и при активной поддержке преподавателя формировали причинно-следственные связи.
20 января 2025 г. в нашей колледже прошли еженедельные занятия "Разговоры о важном", которые были посвящены теме «День студента».
В ходе занятий обучающиеся узнали о том, что День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова. Студенческая жизнь во все времена была интересной и насыщенной. Кроме учебы студенты занимаются спортом, играют в театрах, ходят в походы, участвуют в экспедициях, много времени посвящают волонтерству.
В студенческие годы многие обретают друзей на всю жизнь, а кто-то находит свою любовь и создает семью.
• Студенческие годы – важный и интересный этап жизни.
• Студенчество – будущее страны.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3