Ежегодно 6 февраля по всему миру отмечают День Бармена. Дата для праздника выбрана не случайно — 6 февраля отмечается День святого Аманда, одного из великих христианских апостолов, который считается покровителем виноделов, пивоваров, торговцев, а также рестораторов и барменов.
Профессия бармена интересная, но не простая. Бармен должен не только разбираться в алкоголе, готовить коктейли и придумывать рецептуру напитков, но и заниматься расчетами и работой с кассой, заказывать необходимые ингредиенты, поддерживать чистоту на рабочем месте и уметь поддержать разговор с клиентом.
Бармену должен обладать такими качествами, как хорошие память и глазомер, отлично развитая мелкая моторика, чувство вкуса и обоняние, стрессоустойчивость, внимательность. Не лишним будет чувство юмора и харизма.
Первая книга, содержащая рецепты коктейлей, вышла в свет в 1862 году, где можно было найти сведения о напитках и профессиональный кодекс бармена.
В 1951 году появилась Международная ассоциация барменов, куда вошло 55 стран. Ассоциация создана для общения специалистов, повышения престижа профессии и уровня барной культуры, приведения рецептуры коктейлей к единым стандартам. Она проводит тренинги, курсы, конкурсы и поддерживает официальный список коктейлей Ассоциации.
У барменов есть две специализации: классика и флейринг. В первом случае коктейли готовятся строго по рецепту. Флейринг же ― это больше зрелище, приготовление коктейлей с использованием элементов жонглирования.
К этой дате «Пермский торгово-технологический колледж» в лице мастера п/о Ефремовой Юлии Сергеевны совместно с радио Sputnik Пермь в программе «Мы в курсе» поговорили о такой профессии, как Бармен/Бариста. Ефремова Ю.С. рассказала историю происхождения профессии бармен, ее особенности, возможности получения этой профессии в ПТТК, благодаря проектам «Демография» и «Региональным студенческим отрядам».
Выражаем благодарность радио Sputnik Пермь за сотрудничество, мастеру п/о Ефремовой Ю.С. за организацию и помощь в поведении программы «Мы в курсе».
Сегодня мы с радостью делимся впечатлениями от открытого урока, который провела наш мастер производственного обучения, Ольга Сергеевна Мокрушина. Урок был посвящён приготовлению белкового крема заварным способом.
Урок в форме практического занятия прошел организованно и продуктивно, цели и задачи были успешно достигнуты. Преподаватель четко следовал плану урока, начиная с организационного момента и заканчивая заключительной частью.
Первый этап урока, актуализация знаний, позволил студентам вспомнить ключевые моменты предыдущих занятий и подготовиться к новой теме. Вопросы для повторения помогли освежить в памяти важные аспекты, связанные с обработкой яиц и соблюдением санитарных норм. Краткая теоретическая часть была представлена понятно и доступно, с акцентом на основные ингредиенты и этапы приготовления белкового крема. Демонстрация процесса приготовления мастером наглядно показала студентам каждый шаг, что способствовало лучшему усвоению материала.
Практическая работа прошла слаженно благодаря грамотной организации индивидуальной работы студентов и контролю со стороны преподавателя. Студенты активно участвовали в процессе, проявляли инициативу и заинтересованность.
Заключительная часть урока включала дегустацию готового продукта, что позволило студентам оценить результаты своей работы и понять важность соблюдения технологий и санитарных норм. Обсуждение ошибок и их причин помогло студентам осознать значимость внимательности и аккуратности в кулинарной практике.
Подведение итогов урока прошло эффективно, ответы на вопросы и обобщение материала позволили закрепить новые знания. Домашнее задание было подобрано таким образом, чтобы стимулировать дальнейшее изучение темы и развитие практических навыков.
Рефлексия, проведенная в конце урока, дала возможность студентам выразить свое мнение о прошедшем занятии и поделиться впечатлениями. Упражнение «Все в твоих руках» помогло участникам осмыслить свои достижения и определить направления для дальнейшего роста.
В целом, урок оставил положительное впечатление. Преподаватель проявил высокий уровень профессионализма, умело организовал учебный процесс и создал благоприятную атмосферу для обучения. Большое спасибо Ольге Сергеевне за вдохновение и профессионализм! Мы уверены, что такие открытые уроки помогают развивать навыки и любовь к кулинарии.
Вот и завершился Краевой фестиваль педагогических идей «Камские огни - 2024», собравший вместе педагогов из 32 профессиональных образовательных организаций Пермского края, площадкой для обмена знаниями и опытом выступил ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум».
Наш колледж с гордостью представили преподаватели Куликова Л.М. и Молоканова Т.Г., продемонстрировавшие лучшие образовательные практики, которые не только соответствуют, но и превосходят задачи, поставленные организаторами фестиваля.
В номинации «Лучшая разработка учебного занятия по модулю МДК 03.01 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)», преподаватель Молоканова Т.Г. была удостоена диплома I степени за свою работу на тему «Оптимизация поставок» по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». Конкурсная работа выделялась своими материалами для практического занятия, акцентируя внимание на уникальных аспектах применения информационных технологий и игровых методов моделирования.
Преподаватель Куликова Л.М. в номинации «Лучшая разработка учебного занятия по дисциплине «Биология» получила диплом I степени. Конкурсная работа на тему «Обобщающий урок по теме «Строение и функции клеток» стала настоящей находкой для коллег, стремящихся внедрить современные образовательные технологии в свою практику. В материалах были представлены план учебного занятия, конспект урока, раздаточные материалы и буклет, что делает эту разработку особенно полезной.
Кроме того, преподаватель Куликова Л.М. была награждена дипломом III степени в номинации «Лучшая учебная презентация» по дисциплине «Биология», тема «Обобщающий урок по теме «Строение и функции клеток», направленную на систематизацию знаний обучающихся о строении и функциях клеток. Презентация не только обогащает учебный процесс, но и закладывает основу для дальнейшего изучения таких важных дисциплин, как «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Теоретические основы товароведения», «Оценка качества товаров и основы экспертизы».
Участие наших преподавателей в фестивале стало мощным стимулом для обмена профессиональным опытом, что, в свою очередь, способствует приведению образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами педагогов. Фестиваль вдохновляет на развитие творческого потенциала преподавателей профессиональных образовательных организаций Пермского края, открывая новые горизонты для будущих достижений.
Платформа «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости. Она создана для того, чтобы помочь работодателям найти работников, а гражданам - работу. Именно поэтому одно из требований сегодня, это организация производственной практики, используя особенности функционирования государственной цифровой платформы «Работа в России». Исходя из этого, остро встал вопрос о проведении семинара для мастеров производственного обучения ГБПОУ «ПТТК». В рамках данного семинара Черёмухина Дарья Васильевна ознакомила мастеров с актуальными трендами в организации производственной практики, а также по работе на платформе в направлении «Практики и стажировки». Семинар для педагогов имел практико-ориентированный характер, он был организован в конференц-зале на современном оборудовании, установленном на средства Национального проекта "Демография" и Федерального проекта "Цифровая образовательная среда", с использованием внебюджетных средств колледжа. Каждый педагог в режиме реального времени смог пройти весь путь по организации производственного обучения через ЕЦП «Работа в России»: работа с реестром студентов, партнёров, заключение договора о практике с работодателем, формирование заявок по практике.
Участники семинара обсудили успешные стратегии интеграции студентов в профессиональную среду через портал «Работа в России» и получили практические и инновационные методы, которые помогут улучшить взаимодействие между колледжем и работодателями.
Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны.
2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие, сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм и мужество, показав невероятную стойкость в страшных кровопролитных боях.
В музее колледжа 3 февраля прошел урок мужества для группы Э-924, посвященный Сталинградской битве.
Преподаватель истории Сементин В.П. познакомил с историческими фактами военных лет, обучающиеся узнали о довоенном Сталинграде и его стратегическом значении; о том, что Сталинградская битва одна из крупнейших битв второй мировой войны, что за боевые подвиги под Сталинградом 114 солдат и офицеров удостоены звания Героя Советского Союза. Рассказал о кровопролитной битве за Сталинград, победа советских войск в которой изменила ход Великой Отечественной Войны.
Особый интерес вызвал у обучающихся рассказ о доме Павлова, в котором в течение 58 дней героически держала оборону группа советских бойцов.
Ребята узнали о боевых действиях советских войск по обороне города и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в ходе Великой Отечественной войны, важности Сталинградской битвы для хода всей войны.
В музее были показаны экспозиции, посвященные войне.
В библиотеке оформлена книжная выставка «Подвиг Сталинграда», на которой представлена документальная, мемуарная литература, энциклопедические издания, художественная литература об этом сражении.
В завершение мероприятия была проведена викторина «Сталинградская битва».
В холле колледжа представлены творческие работы обучающихся, в память о событиях Великой Отечественной войны.
3 февраля – всемирный день борьбы с ненормативной лексикой.
Преподаватель ГБПОУ «ПТТК» Абрамчук М.И. рассказала студентам об этом событии.
Ребята узнали, что ненормативная лексика – это не только нецензурные слова и прочие ругательства, как они думали раньше. К ненормативной лексике относят любые слова, которые не соответствуют нормам литературного языка. Особую роль среди ненормативной лексики играют такие понятия, как жаргон и сленг, которые, в отличие от бранных слов, не запрещены к употреблению в обществе.
Обучающиеся рассуждали над вопросом о причинах, по которым человек допускает в своей речи употребление бранных слов, а также предположили, какие мероприятия нужно проводить, чтобы снизить или вовсе исключить из своей речи сквернословия.
В ходе разговора обучающиеся пришли к выводу о том, что люди должны стремиться к чистоте речи и исключать или снижать употребление ненормативной лексики. Чем чище речь, тем выше шанс, что собеседник правильно поймет вас.
3 февраля 2025 г. в колледже прошло очередное занятие “Разговоры о важном” на тему “Бизнес и технологическое предпринимательство”.
На занятии обсудили, как наука формирует основу для создания инновационных технологий и узнали, что технологическое предпринимательство – это деятельность, связанная с созданием и внедрением новых технологий в жизнь.
Ребята узнали, что инновации – это не просто изобретения, а решения, которые улучшают качество жизни и развивают общество.
Также было отмечено, что бизнес – это командная работа, требующая не только идей, но и усилий для их реализации.
Занятие помогло осознать важность технологического предпринимательства и бизнеса в развитии страны, а также узнать о поддержке молодых предпринимателей государством через программы, гранты и ресурсы.
Уверены, что такие мероприятия вдохновят наших студентов на создание собственных инновационных решений и помогут им в будущем стать успешными технологическими предпринимателями!
2 февраля отмечается День воинской славы России – День победы в Сталинградской битве, одном из самых кровопролитных сражений Второй мировой войны.К этой памятной дате в группах:АП1-923,АП2-923,ТХ-922,УП-922,ЭМД-924,ОД-924 прошли уроки Мужества «Победу ковал Сталинград», посвященные историческим фактам Сталинградского сражения.Студенты познакомились с ходом Сталинградской битвы – одной из героических страниц в истории нашего народа,вспомнили о массовом героизме людей, проявивших в жестоком сражении самоотверженность, силу, волю, мужество. При помощи видеоролика «Битва за Сталинград.Как развивались события в этом сражении» студенты погрузились в военное время. Перед глазами обучающихся предстали тяжелые бои сталинградского фронта. В ходе мероприятия прозвучали: композиция «Ю.Б.Левитан –о Победе под Сталинградом» и музыкальный клип «Грянул шальной сорок второй битвой за Сталинград». В завершении студенты проверили полученные знания в викторине«Сталинградская битва». К мероприятию в библиотеке оформлена выставка «Меч победы ковал Сталинград», на которой представлены документальные очерки об истории тех кровавых и победоносных для России событий, а также художественные произведения: Константина Симонова «Живые и мёртвые», Юрия Бондарева «Горячий снег», Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», и другие, рассказывающие о событиях Сталинградской битвы, о массовом героизме, о самоотверженности, воле и патриотизме. Организаторы мероприятий Ворожцова Г.Н., Мельчакова Е.И., Бажина А.А.
В колледже прошла интеллектуальная игра по иностранному языку, посвященная англоязычным странам. Мероприятие собрало студентов, чтобы продемонстрировать свои знания о культуре, традициях и географии англоязычных государств. Участники были разделены на команды для более интенсивной борьбы.
Студенты активно соревновались, делясь своими знаниями о Великобритании, США, Австралии и других англоязычных странах. Организатором выступила преподаватель иностранного языка Мусихина Ксения Владимировна, которая и подготовила интересные вопросы, заставившие участников задуматься и расширить кругозор.
Мероприятие не только укрепило языковые навыки студентов, но и поспособствовало развитию их интереса к международной культуре.
Особый интерес вызвали творческие задания, в которых участники могли показать свои навыки в английском языке. Победила команда, продемонстрировавшая отличные знания и слаженную работу. Все участники и победители были награждены призами.
В рамках курса профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» 31 января прошел классный час на тему: «Россия индустриальная: взаимосвязь легкой промышленности и общественного питания» для студентов 1 курса группы ПК1-924 по профессии «Повар, кондитер». Куратор группы Мокрушина Ольга Сергеевна отметила, что легкая промышленность и общественное питание являются важными отраслями экономики любой страны. Они играют ключевую роль в обеспечении населения товарами первой необходимости и услугами питания. Студентам было предложено рассмотреть цели и задачи каждой из отрасли и найти, как они взаимосвязаны между собой. Обучающиеся определили аспекты этой связи, работая в подгруппах и назвали основные из них: Сырье и материалы, Упаковка и одноразовая посуда, Маркетинг и реклама, Социальная ответственность и устойчивое развитие, Влияние модных трендов, Логистика и поставки.
В заключение классного часа были сделаны выводы, что связь между легкой промышленностью и общественным питанием многогранна и охватывает различные аспекты деятельности обоих секторов. Взаимодействие этих отраслей способствует повышению качества товаров и услуг, созданию новых рабочих мест и улучшению условий жизни населения. В условиях современного рынка кооперация и интеграция между этими сферами становятся все более важными для успешного функционирования и развития бизнеса. Эти отрасли оказывают значительное влияние на благосостояние общества, обеспечивая население товарами первой необходимости и услугами питания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3