Вот уже стало традиционным проведение Чемпионата по физике среди обучающихся ОУ СПО Пермского края в день Российской науки 8 февраля.
Чемпионат ежегодно проводится в соответствии с планом работы секции преподавателей «ФИЗИКИ» регионального учебно-методического объединения
Цель Чемпионата – мотивация обучающихся и преподавателей профессиональных образовательных организаций к углубленному изучению физики.
За 30 минут участникам Чемпионата предстояло выполнить как можно больше количественных, качественных и логических задач из 115 предложенных задач.
В Чемпионате приняли участие 38 команд из 6 человек: из них 20 команд выполняли задание по физике, которая является базовой (100 часов) и 18 команд выполняли задания по физике, которая является профильной дисциплиной более 100 часов.
17 февраля были подведены результаты Чемпионата. Наш колледж представили 2 команды и с ул. Обвинская и с ул. Крупская. Команда, в состав которой вошли обучающиеся из гр ЭЛМ-923, ОС-923 и СТ-922 (преподаватель Белева А.А) заняли второе почетное место, выполнив задания из базовой дисциплины «Физика».
Параллельно с Чемпионатом проходил конкурс профессионального мастерства, в котором приняли участие 23 преподавателя физики. Преподаватель физики Белева А.А. заняла почетное 3 место.
Поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов!!!
Один из крупнейших русских поэтов XX века, прозаик, блестящий переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1958) «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение благородных традиций великой русской прозы». Стихи и переводы писателя вошли в золотой фонд русской и зарубежной литературы.
В 1916 году поэт жил на Урале, недалеко от Перми, по приглашению управляющего химическим заводом Бориса Збарского. Это время называют пермским периодом в творчестве Пастернака, так как здесь началась его большая поэзия, были найдены новые образы, ритмы, интонации. Пермь стала прообразом города Юрятина в романе «Доктор Живаго». Описание города, его ландшафта и архитектуры навеяно именно пермскими воспоминаниями. Уральские впечатления прослеживаются также в повести «Детство Люверс», в «Записках Патрика» и других произведениях Пастернака.
В Перми есть памятник Борису Пастернаку, открытый 12 июня 2009 года в сквере около Оперного театра.
Беседы о жизни и творчестве писателя на занятиях в группах ПК4-924, ЭМД-924, ПД2-924, АП1-924, АП2-924 провела преподаватель русского языка и литературы Н. Е. Баранова. Обучающиеся этих групп выпустили литературные газеты, оформили тематический стенд. В группах 1 курса при написании индивидуального проекта по дисциплине «Литература» есть тема: «Пермский период Бориса Пастернака».
Зав. библиотекой Е. И. Мельчакова приглашает всех студентов на книжную выставку «Когда строку диктуют чувства».
С 10 по 12 февраля 2025 года на площадке ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж» состоялся демонстрационный экзамен в рамках промежуточной аттестации по профессиональному модулю «Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании». В экзамене приняли участие обучающие 3 курса группы ОД-922, куратор Молоканова Т.Г.
В ходе экзамена обучающимся было предложено выполнить 3 задания:
принять решение о выборе поставщика, определить количество грузов, проходящих напрямую из участка разгрузки на участок хранения и составить схему движения материального потока на складе, а также рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами. Время выполнения задания - 1 час.
Выполненные задания оценивали независимые эксперты из учебных заведений г. Перми. Все обучающиеся успешно сдали экзамен.
Фёдор Фёдорович Бейльштейн, выдающийся русский химик-органик, академик, первый издатель широко известного справочника по органической химии - «Справочник Бейльштейна», родился 17 февраля 1838 года в Санкт-Петербурге. Его вклад в органическую химию, стал основополагающим для развития этой науки в России и за её пределами.
Одной из важнейших работ Бейльштейна стало исследование кавказской нефти, которое показало, что её состав существенно отличается от американской нефти. Кавказская нефть содержит множество гидрогенизованных ароматических углеводородов, в то время как американская нефть в основном состоит из предельных углеводородов жирного ряда. Это открытие не только обогатило научное сообщество, но и подчеркнуло уникальность и богатство природных ресурсов России.
Бейльштейн стал инициатором создания многотомного «Справочника по органической химии», который включал информацию о всех известных на момент выпуска органических соединениях. Справочники стал незаменимым инструментом для химиков и промышленников, что свидетельствует о высоком уровне российской науки и её значении в мировом контексте. В настоящее время справочник представляет собой электронную базу данных, содержащую описание свыше 10 миллионов структур и около 11 миллионов химических реакций.
Обучающиеся учебных групп ТЭК-923, ЭМД-923, ТХ-922, ТЭК-922 и преподаватель Куликова Л.М. обсудили важность наследия Фёдора Бейльштейна и его влияние на современную химию, подчеркивая, что достижения российских учёных не только обогатили мировую науку, но и стали основой для дальнейших исследований в области химии.
14 февраля завершился Краевой конкурс «Мастер года — 2025» среди педагогических работников территориальной ассоциации «Город» ОУ СПО Пермского края, который дал конкурсантам и экспертам море положительных эмоций. Все участники, а их было 11, имея различный стаж работы, разные квалификационные категории, но объединяла их преданность выбранной профессии, увлечённость любимым делом, желание качественно обучать и воспитывать своих учеников. Каждый конкурсный урок позволял экспертам взглянуть на участников с нового ракурса, увидеть в них дремлющий до начала состязания азарт и стремление к успеху. Экспертам предстоял очень нелёгкий выбор. Участники напомнили всем о том, что мастер производственного обучения – профессия творческая, и каждый из них не останавливается на достигнутых высотах, а постоянно движется вперед. Наша коллега, мастер производственного обучения ГБПОУ «ПТТК» Белоусова Светлана Геннадьевна имела возможность заявить о своих открытиях, достижениях, продемонстрировала своё педагогическое мастерство на конкурсе «Мастер года» и заняла 2 место. Коллеги, студенты, родители и социальные партнёры от души поздравляют Светлану Геннадьевну.
14 февраля отмечался не только всеми известный праздник День влюбленных, но и пока малознакомый День компьютерщика. В связи с этим в группах СТ-923 и ОТ-922 преподавателем информатики Карповой С.Н. были проведены информационные беседы, посвященные этому празднику.
Студенты узнали историю появления праздника, а также его традиции. Обсудили как можно отметить праздник и что лучше дарить в этот день.
По итогу был проведен блиц-опрос, который позволил понять, что мероприятие прошло не зря.
Вот и подходит к концу вторая неделя учебной практики по штукатурным работам, в группе ОТ-924 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" под руководством мастера производственных работ Шардаковой Натальи Юрьевны.
За это время ребята научились подготавливать рабочее место, рабочую поверхность для выполнения задания, накидывать штукатурный намëт, разравнивать штукатурку, пользоваться различным рабочим и контрольно-измерительным инструментом: кельмой, полутерком, правилом, тëркой, уровнем.
Научились соблюдать порядок на рабочем месте и приводить в порядок рабочие места после выполнения задания.
Время в мастерской пролетает быстро, обучающиеся с ответственностью относятся к выполнению заданий.
С каждым новым занятием мы оттачиваем свои знания и своё мастерство.
В рамках институционального (отборочного) этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» был проведен урок Русского языка в учебной группе ПК1-923 на тему «Работа с текстом».
Целью урока было комплексное обобщение ранее полученных знаний.
Урок проходил в необычном формате, с использованием элементов проблемного обучения, а также информационно-коммуникационной технологии.
Обучающиеся выполняли практическую работу, созданную преподавателем в многофункциональном обучающем сервисе OnlineTestPad.
Урок представлял собой поэтапное выполнение заданий: разделение предложенного материала, состоящего из группы предложений профессиональной направленности, на абзацы в нужной последовательности, озаглавливание текста; прохождение тестовых заданий.
Итоги урока подведены. Исходя из этого обучающиеся сами осознали недостаток знаний и необходимость изучения дисциплины.
Цели урока достигнуты, задачи реализованы в полном объеме. Урок соответствовал требованиям ФГОС – СПО и СОО.
15 февраля мы вспоминаем важную дату в истории нашей страны. В этот день в 1989 году последние подразделения Ограниченного контингента советских войск вернулись на Родину из Афганистана, где в условиях сложной обстановки советские солдаты и офицеры стойко и мужественно противостояли силам международного терроризма и наркобизнеса. Среди участников боевых действий, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, было немало наших земляков. В рамках мероприятий, посвящённых году «Защитника Отечества» и «Дню памяти воинов-интернационалистов»,с целью воспитания чувства долга, патриотизма, любви у студентов к Родине, своему народу на примере подвигов наших солдат в Афганистане, в группах: УП-922,АП1-923,АП2-923,ТЭК-923,ОД-924,ОД2-924 прошли уроки Славы «Афганистан живая память». Студентам рассказали, как мужественно и профессионально выполняли свой долг наши солдаты-земляки, как в сложнейших условиях проявляли стойкость, благородство, сохраняли верность военной присяге и долгу. Рассказ сопровождался показом видеоролика «Афганистан,1979-1989…»,презентацией «Пермяки на Афганской земле», композицией «Вспомним Афганистан!» где прозвучали стихи и песни об Афганской войне. В завершении студенты ответили на вопросы викторины ««Афганистан: без права на забвение». К мероприятию оформлена тематическая выставка «Афганистан-незаживающая рана», на которой представлены книги и журнальные статьи об истории Афганской войны и её героях. Афганская война ушла в историю, но память о наших воинах, павших в бою, должна быть вечно с нами. Символом памяти о трагической странице истории в Перми является скульптурная композиция «Разорванное братство», посвященная Пермским Воинам, погибшим и пропавшим без вести в Афганской войне. В результате проведения таких мероприятий мы отдаём дань памяти солдатам и офицерам, всем тем, кто до конца остался верен своей присяге, воинскому и человеческому долгу.Организаторы мероприятий Ворожцова Г.Н.,Мельчакова Е.И.
Практико-ориентированное занятие «Умная среда»
13 февраля 2025 года в рамках проекта «Россия – мои горизонты» прошло профориентационное занятие «Умная среда» со студентами групп ОТ-922 и ОТ2-923 под руководством Покровской Василисы Владимировны. Основная цель таких занятий – дать возможность студентам попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть для них интересно.
Студенты подробно и с интересом окунулись в процесс изучения новой для них профессии нейролингвиста. Узнали, что является предметом профессиональной деятельности, какие условия труда, какими личностными качествами должен обладать специалист данного направления, какие технологии и методы он использует в своей работе. Соотнесли полученную. информацию с своей профессией.
Мы каждый день говорим, но редко задумываемся, каким образом это происходит. Нейролингвистика дает понимание того, чем человек занимается и что все школьные предметы связаны с этой наукой. Студенты, разбившись на подгруппы, получили новые знания и выполнили задания различного уровня, демонстрируя различные виды чтения информации и условий, в которых нейроны – клетки нашего мозга – общаются друг с другом и передают импульсы, чтобы помочь нам начать говорить и слышать, что говорят другие люди. В результате работы на занятии студенты узнали, что ней нейролингвистика изучает зоны мозга, которые ответственны за понимание речи, порождение речи, нарушения, которые могут возникнуть и как они отражаются на речи, а также пути решения проблем. Ученые пытаются понять.
В итоге мероприятия студенты выдвинули версию, что в будущем появятся технологии -, например, интерфейсы мозг-компьютер, которые связывают активность в нашем мозге с определенной техникой, с компьютерами, телефонами и т.д. – и можно будет просто сказать фразу про себя, даже не открывая рот, и на экране высветится то, что сказали.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3