Международный день кофе празднуется ежегодно 17 апреля. Эту дату установили итальянцы. В Италии праздник называется День эспрессо. Международный день кофе – это повод уделить несколько минут любимому напитку, его аромату и насыщенному вкусу.
Кофе в наше время - один из самых популярных напитков, его родиной считается Африка (Эфиопия). Первые сведения об употреблении кофе относятся к 16-му веку. В России кофе оказался при царе Алексее Михайловиче и применялся как средство от болезней, в том числе от мигрени. Однако обычай пить кофе связывают с именем Петра I - в 1703 году был открыт первый кофейный дом.
На основе эспрессо можно приготовить как горячие, так и холодные кофейные напитки.
Мастер производственного обучения Ефремова Юлия Сергеевна поделилась опытом со зрителями и съемочной группой канала Рифей-Пермь по приготовлению прохладительного кофейного напитка «Цитрусовый айс кофе».
Результат совместной работы Ефремовой Ю.С. и телеведущей Жанны Соловьевой вы можете посмотреть в повторе на Youtube канале, пройдя по ссылке: https://vk.com/video-12073669_456259678
Желаем мастеру п/о Ефремовой Ю.С. дальнейших творческих успехов в сфере Индустрии гостеприимства ресторанного сервиса.
В рамках реализации плана методической работы колледжа, 16 апреля преподаватель русского языка и литературы А.А. Кокорина провела открытый урок русского языка в группе ПК1-922.
Тема урока - «Орфоэпические и грамматические нормы русского языка в профессии повара». Методическая цель открытого урока: продемонстрировать учебно-методические возможности компетентностно-ориентированных и игровых образовательных технологий в условиях преподавания базовой общеобразовательной дисциплины. Образовательная цель урока - повторить и закрепить знания о нормах ударения, об особенностях употребления в речи имён существительных и имён числительных; закрепить умение применять грамматические и акцентологические нормы в профессиональной речи. Учебное занятие было составлено с использованием элементов компетентностно-ориентированных и игровых технологий. Дидактический материал был подобран не только с учётом требований рабочей программы, возрастных и психологических особенностей обучающихся, но и с учётом профессионального направления группы.
Студенты группы активно работали на уроке и остались довольны своей работой и содержанием урока. Все цели урока были достигнуты.
Николай Васильевич Гоголь, известный писатель-романтик, в 2024 году исполняется 215 лет со дня его рождения. Н.В. Гоголь считается одним из лучших «словесных кулинаров» отечественной литературы, действительно Н.В. Гоголь интересовался кулинарными рецептами, но исключительно в литературных целях и упоминал известные русские блюда в своих произведениях, но сам рецепты не придумывал.
Обучающиеся учебных групп ТП1-923, ТЭК-922 и преподаватель Куликова Л.М. рассмотрели лакомое блюдо с несъедобным названием «Гоголь-моголь», узнали историю и секреты приготовления классического воздушного лакомства, которое состоит из смеси молока, яиц, сахара и других ингредиентов.
Между Н.В. Гоголем и кулинарным блюдом «Гоголь-моголь» нет никакой прямой связи, кроме того, что оба имеют слово "гоголь" в названии.
Обучающиеся торгового отделения на дисциплине «Метрология и стандартизация» задались вопросом, в какой стеклянной или пластиковой посуде взбивать воздушное лакомство Гоголь-моголь? Изучили ГОСТы для посуды и изделия хозяйственного назначения из пластмасс и посуды стеклянной для пищи и напитков. Оказывается белковая масса в стеклянной таре выглядит более плотной и пышной, чем в пластиковой, на пластике образуются незаметные для глаза микротрещины, в которые попадают жир. Жир со стенок посуды обволакивает молекулы белка и образует на их поверхности защитную пленку - «жировой кокон», который мешает кислороду проникнуть внутрь продукта и белок плохо взбивается, поэтому профессионалы кондитеры предпочитают готовить белковую массу в стеклянной посуде.
Интересно, что обучающиеся технологического отделения на дисциплине «Химия», сосредоточились на изучении термодинамических и поверхностных процессах приготовления блюда, включая изменение состояния белков и как, это влияет на их текстуру и вкус. Теплые белки по сравнению с холодными получаются пышнее, поскольку поверхностное натяжение слабее, молекулы двигаются более активно, что приводит к снижению поверхностного натяжения. При механическом перемешивании происходит процесс денатурации белков - это изменение пространственной структуры белка, в результате чего он теряет свои исходные пластичные свойства, белки насыщаются пузырьками воздуха, что также способствует пышности блюда.
Посмотрите, как одна непрямая связь понятий, предоставила обучающимся возможность получить разносторонние знания в межпредметном пространстве и практический опыт на познавательном мероприятии.
Преподаватель: Шайдуллин А.Ю.
На базе колледжа, в рамках месячника ЦМК «Общеобразовательные дисциплины», по дисциплине «Физика» были проведены следующие мероприятия:
На олимпиаде были представлены 30 заданий в тестовой форме, по всем разделам физики. Олимпиада проводилась дистанционно, с использованием сервиса Online Test Pad. Ребята хорошо справились с вопросами раздела «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», но вот традиционно по «Оптике» и «Атомной и ядерной физике» возникли трудности. Почти максимальный балл набрала Кобелева Дарья из группы ОД-923. Следует отметить, что группа ОД-923 показала очень достойный результат.
«Шпаргалки» по физике отличались хорошим содержанием и структурой, оригинальностью исполнения. Ребята хорошо поработали над эргономичностью и интерактивностью «шпаргалок», дизайном, старались максимально использовать ограниченное место при достаточно большом объеме материала.
К сожалению, на конкурсе песен, стихотворений, частушек по физике и о физике было мало участников. Ребята ограничились «переделкой» песен и стихов, найдены в просторах сети Интернет, а своего творчества было мало.
На внеклассном мероприятии царила не только атмосфера соперничества, но и сотрудничества. Ребята творчески подходили к решению практических задач, проявляли смекалку и находчивость при ответах на вопросы, помогали друг другу в сложных ситуациях. В конце мероприятия все пришли к выводу, что, оказывается, физика еще не раз пригодится в будущей профессии, специальности.
По итогам конкурсов определились следующие победители:
Призеры олимпиады по физике:
Призеры в номинации «Конкурс «шпаргалок»:
Призеры в номинации «Конкурс песен, стихотворений, частушек по физике и о физике»
Все победители и призеры получили памятные подарки. Ждем новых конкурсов и побед!
Вот уже не первый год реализуется проект инклюзивного образования на базе нашего колледжа по получению первой профессии «Повар» учениками ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края».
13.04.2024 г. в рамках учебной практики ПМ.01 «Приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента» ученики школы-интерната осуществляли первичную обработку птицы и приготовление полуфабриката «Птица по-столичному» под руководством мастера п/о Белоусовой Светланы Геннадьевны. С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями учащиеся в ходе освоения профессионального модуля получили практический опыт по подготовке (организации) и уборке рабочего места, соблюдению техники безопасности при работе с ножом, безопасной эксплуатации технологического оборудования.
В течение всего 2023-2024 учебного года ученики школы-интерната приобретали необходимые умения, навыки и опыт практической работы, способствующие раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающих возможности их самоопределения и самореализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора по учебно-производственной работе
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (обособленного подразделения по учебной работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Руководитель структурного подразделения (по методической работе)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Секретарь учебной части
Запискина Елена Александровна
+7 (342) 281-63-35
Старший методист
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Документовед
Лунегова Елена Павловна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3
Руководитель структурного подразделения (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб.